Общество Птицы из «Красной книги» покинут Карелию

Илона Радкевич
№30 (844) 25.07.2012

Читатели «Новой Кондопоги» опасаются, как бы посиделки бичей не довели до беды. Оказывается, в городе есть место, где люди без определенного места жительства обустроили свой «летний лагерь». Расположились они около одного из столбов линии электропередачи. «Мало того что вокруг образовались горы мусора, так еще и костры пьяницы разводят прямо под поддерживающей столб опорой. Она сожжена уже почти на треть, еле держится, – рассказывает одна из жительниц города. – Так и сам столб сожгут, а дорога рядом – недолго и до беды».

«Вперед, Медвежьегорск» переживает за пациентов Паданского психоневрологического интерната. «Площади спальных комнат не соответствуют санитарным правилам и нормам, – сообщает издание. – Здание банно-прачечного комбината учреждения расположено на значительном расстоянии от основной территории филиала и находится в технически неудовлетворительном состоянии». За обитателей лечебного учреждения вступилась карельская прокуратура. Обратившись в суд, стражи порядка обязали руководство интерната установить для пациентов в спальном корпусе хотя бы шесть душевых кабин и две ванны.

Медвежьегорская газета «Диалог» сообщает про подготовленный Государственной думой законопроект, призванный дисциплинировать молодых людей, уклоняющихся от службы в армии. «Все, кто не желает идти в армию, будут платить 13 процентов от своего заработка до тех пор, пока не выйдут на пенсию», – раскрывает суть документа издание.

Жители Кеми на страницах «Все о жизни Кемского района» возмущаются работой местной почты. На то, чтобы просто внести коммунальные платежи, у людей уходит не менее двух часов. «Взамен имеющихся в помещении почты шести стульчиков здесь впору раскладушки ставить, – рассказывают люди. – При таких условиях получения пенсий инфаркт, инсульт или нервный срыв получить можно».

«Новости Калевалы» описывают историю 36-летнего жителя поселка Боровой. Мужчина выпивал и под градусом систематически избивал свою благоверную. В конце концов женщине это надоело и она позвала участкового. Тогда мужчина переключился на стража порядка и вскоре оказался на скамье подсудимых. За оскорбление и драку с участковым он рискует оказаться за решеткой на срок до пяти лет.

Читатель газеты «Пудожский уездъ» переживает, что в Карелии есть отдельные кварталы, места и участки, которые нельзя вырубать и тревожить. Соответственно, было бы неплохо, если бы на их месте или рядом с ними не велось никакого строительства. «Но проблема в том, что достоверно не известна их дислокация,– замечает мужчина. – Как пример: дважды на территории района (Салмозеро, Уржаково) с интервалом в 24 года наблюдал пары редчайших черных лебедей. На пролете? А если гнездятся? Где? Любая очередная вырубка может стать драматической: птицы из всемирной «Красной книги» покинут местность навсегда».

А «Олония» рассказывает про беду деревни Гушкала. Там обвалился деревянный мост. В результате 7 домов остались без медицинской помощи и вообще какой-либо связи с «большой землей».

Из первых уст

Татьяна Алексеева, депутат Коверского сельского поселения:

– Мы ищем возможность отремонтировать мост в деревне Гушкала. Ставится вопрос: делать его пешеходным или проездным? Но мы, конечно, склоняемся к проездному мосту, потому что в деревне и жилые дома есть, и дачные домики, и люди ездят туда за грибами и ягодами. На данный момент решение этого вопроса отложено до сессии райсовета, которая состоится в августе. Депутаты будут решать, выделять нам деньги или нет, и если выделять, то в каком объеме. На восстановление моста необходимо примерно 240-270 тысяч рублей. Мы надеемся, что район поможет если не всей суммой, то хотя бы процентов на 70. При необходимости будем обращаться и к главе республики. Если уж нам везде откажут, придется бросать клич и надеяться, что на просьбу о помощи откликнутся наши фермеры и коммерсанты. Будем собирать по копейке. Жителям деревни в любой момент могут понадобиться дрова, медицинская помощь. Это очень серьезный вопрос.