Общество Досрочные страдания

Ксения Сорокина
№32 (846) 08.08.2012

Чтобы добиться положенной по закону пенсии, пожилым людям порой приходится пройти все семь кругов ада.

О том, каково это, когда тебя гоняют от одного чиновничьего порога к другому из-за одной бумажки, знает теперь и пенсионер из Олонца Владимир Кузнецов. В прошлом – машинист поезда, а ныне – фермер, о хозяйстве которого даже в финских газетах рассказывали, Кузнецов на помощь государства никогда особо не рассчитывал. И лишних денег не просил. Но когда Владимир Игоревич в 50 лет вдруг осмелился задуматься о досрочном выходе на пенсию, то вкусил все прелести заботы государства. В Пенсионном фонде Кузнецову объяснили: мол, досрочный выход на пенсию вам не положен – трудового стажа не хватает. Но, по подсчетам будущего пенсионера, со стажем у него все было как раз в порядке. Кузнецов решил свои права отстаивать, обратился в суд и выиграл его.

– Нервы я изрядно себе тогда потрепал, – вспоминает Владимир Кузнецов. – Судебные тяжбы у нас длились больше года. Пенсионный фонд оспаривал часть моего трудового стажа в качестве машиниста, а также мою фермерскую работу. Я приводил в суд множество свидетелей. Вы не представляете, насколько тяжело было отыскать людей, которые со мной двадцать лет назад работали. Предприятий-то тех уже нет. Да и некоторых моих бывших коллег уже тоже нет в живых. Когда у нас в городе в приемной Путина можно было встретиться с председателем Пенсионного фонда Натальей Вартановой, я записался к ней на прием. Думал, хоть она мне поможет.

Унижения

Кузнецов говорит, что никогда в жизни не испытывал столько унижения, сколько ему пришлось испытать в борьбе за честно заработанную пенсию. Когда суд вынес решение в его пользу, мужчина подумал, что все его мучения наконец-то закончились. Но не тут-то было. Когда счастливый Кузнецов пришел в Пенсионный фонд и предъявил там судебное решение, его огорошили: пенсию ему не выдадут, пока он заново не соберет все необходимые документы. На вопрос опешившего мужчины о том, куда же делись бумаги, на сборы которых он потратил не один месяц, так никто толком ответить не смог.

– Почему я снова должен мучиться, если суд признал, что я прав и что мне положена досрочная пенсия, – вполне обоснованно возмущается Кузнецов. – А прежние бумаги что – испортились за это время? Или пришли в негодность? Мне уже исполнилось 52. Получается, со всей этой волокитой у меня уже украли два года законной пенсии. И я государству просто так подарил свои деньги. Я никогда не ждал, что оно меня просто так будет кормить, рассчитывал на свои силы, честно трудился. И что в итоге получил? Прямо слезы на глаза наворачиваются, когда обо всем этом подумаю. Обидно очень.

В самом же Пенсионном фонде Карелии уверяют, что все документы Кузнецову вернули обратно после того, как ему отказали в выдаче пенсии. И никакой надобности собирать их снова нет. Достаточно просто написать заявление на назначение пенсии.

Как все просто, оказывается. Вот только самому мужчине почему-то это объяснить забыли. И, естественно, за двухгодичные страдания извиняться перед Владимиром Кузнецовым не намерены.