Политика Андрей Рогалевич: «Я радуюсь улыбкам жены»

Надежда Меккиева
№36 (850) 05.09.2012

Новому гостю рубрики «Политэкзамен», депутату карельского парламента Андрею Рогалевичу, выпало отвечать на вопрос «Как вы относитесь к Путину?». Как признался народный избранник, работать на Путина он бы не хотел. Надеемся, такие признания депутату никак не аукнутся. Вообще, Рогалевич – очень искренний депутат. Шесть лет он был в партии «Единая Россия», но вышел, как только партия не пустила его на выборы мэра Сегежи. Сейчас в мэры ему предлагают идти, но Рогалевич отказывается. Еще депутат признался, что он строгий муж. Да уж не верим! Ведь, как говорит Рогалевич, больше всего в этой жизни его радуют улыбки жены и детей.

1. Дружите ли вы с кем-нибудь из других партий?

– О дружбе говорить сложно, так как в карельском парламенте я – молодой депутат и не настолько хорошо узнал своих коллег. Хорошие отношения, конечно, есть. Партийная принадлежность, как и религиозная, не является камнем преткновения в человеческих отношениях. А вообще, с друзьями спорим о политике, до кулаков по столу доходит (Смеется).

2. Какую большую цель и какие малые вы ставите перед собой как депутат карельского парламента?

– Сложный вопрос. Я на выборах что-то обещал людям, максимальная цель – выполнить свои обещания. Пока это получается.

– Планируете через пять лет превратить Сегежский район в оазис?

– Чтобы Сегежский район стал оазисом, каждый должен приложить максимальное усилие. Депутат карельского парламента – это не панацея от всех проблем. Есть местные депутаты, главы администрации, районов, карельское правительство. Когда вся система будет работать не на то, чтобы сказать, что мы лучшие, а во благо людей, тогда что-то изменится. Но, наверное, это из области фантастики, так никогда не будет. Политика – это борьба за ресурсы, и каждая партия будет бороться за них, за бюджет, полезные ископаемые. И самое печальное – здесь нет людей. Для меня ресурс – это мои люди. Понятно, что из 100% у меня в лучшем случае получится процентов 40%, но я смогу переломить ситуацию.

3. Как вы думаете, есть ли в России молодежная политика?

– Шесть лет я был членом партии «Единая Россия», в достаточно юном возрасте. Когда государство заговорило о молодежной политике, все подхватили, было много красивых лозунгов. Но, как оказалось, все это просто лозунги. Были очень хорошие шансы пройти на главу Сегежи. Партия «Единая Россия» сказала, что я слишком молодой, мне не поверят. Для меня это явилось показателем отношения к молодежи. На бумаге молодежная политика есть. Недавно приезжал Нарышкин (спикер Госдумы. – Прим. авт.), обещал молодежи поддержку. У меня было желание задать вопрос: «А что мешало это раньше сделать?». У нас молодежь и старики – две социальные группы, которые верят обещаниям. Молодежь верит, что у нас есть молодежная политика, я не верю.

4. Самый счастливый день в вашей жизни?

– У меня их несколько: рождение старшего сына, рождение второй дочери, рождение третьей дочери. К сожалению, второго ребенка уже нет. Радуюсь улыбкам своей жены. Хотя я очень строгий муж: никогда не посвящаю супругу в свою работу, в свои проблемы. Я понимаю, что человек будет переживать, и для нее, как для мамы, это будет не очень правильно. Когда жена улыбается – это мои счастливые дни. Я и строгий папа. Требую читать. Иногда сын сидит, бубнит: «Папа, я никогда не вижу тебя с книгой в руках». Я говорю, что читаю на работе. Детям никогда нельзя запрещать самовыражаться. Это ошибка многих учителей: когда ребенок начинает высказывать свое мнение, а его осекают. Нельзя ребенка лишать семьи, лишать улыбок.

5. Как вы относитесь к Путину?

– Хорошо. Как человека я его не знаю. Путин – человек политики, как он держится и что делает – это работа имиджмейкеров, пиар-менеджеров, которые думают над его поведением, стилем разговора, над теми фразами, которые он должен произнести. Он – сильный политик. Он идет к своей цели, ее добивается.

– А что не нравится?

– Не нравится политика партии, политика Народного фронта. Мыльный пузырь, радужный, красивый, золотое яблочко, а в серединке – червячок. Не нравится отношение к людям. Люди забыты. К сожалению, политика Путина – это политика денег. Это крупные предприниматели, это борьба за ресурс. Путин оказался сильнее других.

– Работать на Путина не стали бы?

– Нет. Это я откровенно говорю. Когда молодежь говорит: «Мы поедем работать в Питер, в Москву». Я спрашиваю: «А кем вы поедете работать: на стройку, убирать сетевые магазины?». Если говорить о профессиональном росте, то лучше начинать с того места, где ты живешь.

После экзамена сразу наших гостей мы не отпускаем. И предлагаем сыграть в веселую игру «Ассоциации» — на произнесенное слово политик отвечает первое, что придет на ум. Ответы получаются самые неожиданные. Мы поинтересовались, какие ассоциации у Андрея Рогалевича вызывают слова «котлеты», «Ходорковский», «училище культуры». Интересно, что на «Анна Семенович» депутат отреагировал очень по-честному! Смотрите видео на нашем сайте: http://gubdaily.ru