Политика Игорю Пальцеву приходилось драться с китайцами

Надежда Меккиева
№46 (860) 14.11.2012

О чем думает общественник, директор Эскпертно-правового партнерства «Союз», бизнесмен и просто красивый мужчина Игорь Пальцев, когда ложится спать? Как мы выяснили, об артезианских скважинах. Новый гость нашей рубрики «Политэкзамен» рассказал, как ему пришлось драться с китайцами, верит ли он в светлое будущее России, почему не ходит в заграничные музеи и боится ли американской угрозы.

1. Что вам не нравится в Европе?

– Может быть, излишний либерализм, который привел к тому, что, например, во Франции коренного француза и не встретишь. Излишний либерализм и так называемая толерантность ударяют по местному населению. Мне нравится, что люди в Европе, как правило, очень тактичные, очень воспитанные, и когда прилетаешь в Россию из-за рубежа, сразу поражает, насколько люди озлоблены, насколько они внутренне напряжены. В Европе – радушие, улыбка, и очень часто искренне. Хотя наш народ я понимаю: это обоснованная реакция на происходящее вокруг.

– Эмигрировать не думаете?

– Нет. Я имел в свое время возможность переехать. Но для жизни рассматриваю только Петрозаводск – место, где родился, где все друзья, близкие. Мне хочется здесь расти и развиваться. Здесь можно создать все, здесь можно быть более счастливым, нежели гуляя по Монмартру. Все зависит от нас. Я в свое время очень много поездил по работе, был в Америке и в Китае, Германии, Швеции. Отдыхал в Таиланде, в Камбодже. И сейчас нет уже такого рвения к путешествиям. Главное и самое интересное – развиваться здесь. Везде все одно. Самое главное – то, что с тобой, а внешние какие-то декорации меняются – это не очень интересно.

– Приключения были?

– В Китае был случай, когда я сел в уличное такси. Двое водителей завезли меня в какие-то дебри и стали требовать сумму, превышающую в 100 раз стоимость проезда. Пришлось вспомнить спортивные навыки бокса. Одного пришлось ударить и убежать. Ощущение приятное, когда все-таки удалось вырваться из этой западни.

2. О чем вы больше всего жалеете в своей жизни?

– Совершенно искренне хочу сказать, что задавал себе иногда этот вопрос. И отвечал, что ничего такого нет. Более того, чувствую, что чем дольше живу, тем жизнь интереснее, тем больше возможностей. И искренне чувствую, все, что было в жизни, имеет определенную логическую связь.  Все, что ни происходит, имеет свою логику. Поэтому не жалею ни о чем. Единственное, может быть, жалею, что излишне был доверчив к людям в момент, когда входил в другую сферу, в бизнес. В бизнесе совсем другие правила. Меня обманули на очень большую сумму. Зато умнее стал, хороший урок на всю жизнь. Три года назад совершенно случайно попал в сферу бурения скважин на воду. На данный момент очень счастлив, что удалось сформировать коллектив, весной продал свой новый внедорожник, вложился в технику. Сейчас развиваюсь. Конечно, еще в долгах, кредитах, но это мое детище. Только об этом и думаю: ложусь спать – думаю, просыпаюсь – думаю. Я одержим сейчас вот этим. Сейчас все, что я хочу – это развить свое дело. Есть очень интересные проекты, единственное – пока не хватает средств и времени.

3. Какой закон, принятый в последнее время, вам кажется глупым?

– Проблема нашей страны не в глупости законов, а в том, как они соблюдаются. Если бы они наполовину соблюдались, было бы все здорово. А у нас закон избирательный, он применяется в зависимости от ситуации. Много случаев, когда все зависит от того, как судья подумала. У наших граждан сломлена вера, что можно защитить свои права. Большинство людей говорит: «Да зачем я буду судиться, все равно ничего не докажешь». И, как правило, это имеет основание.

4. Как вы восприняли победу Барака Обамы?

– Если честно, для меня Америка так далека, я настолько сейчас погружен в свои производственные дела и проблемы, что мне совершенно безразлично. Тем более вся информация  искажена, и мы правду видим через замутненную, искаженную призму. И под каким соусом нам ее преподносят, так  мы и воспринимаем.

– Американской угрозы не чувствуете?

– Я вот думаю, насколько патриотично настроено руководство нашей страны. У меня большие вопросы. Вся верхушка выводит капиталы  за рубеж. Насколько руководство страны заинтересовано в развитии, защите страны и своего населения? Что нам, маленьким людям, думать о геополитике.

– Вас как общественника не подозревают в преступных связях с Америкой?

– Правозащитное движение очень полезно. Много полезного сделано. Та же дедовщина в армии уменьшилась в разы, это не заслуга Сердюкова, а заслуга тех людей, которые  проводили мониторинг и много чего сделали. В то же время у меня вопросы к правозащитному обществу, иногда идет однобокая защита. Считаю, что в целом приоритеты правозащитной работы надо пересматривать в пользу простых людей, местного населения, а не каких-то узких групп. Я не сталкивался с тем, чтобы меня кто-то подозревал. Главное – быть уверенным в своей правоте, а кто-то там что-то скажет, это неважно. Сейчас мы закончили грантовые программы. Целенаправленно грантовой деятельностью, наверное, больше не будем заниматься. Сейчас все держится на  энтузиазме неравнодушных людей. Участвовать в грантовых российских программах точно не будем. Есть большие нарекания по объективности распределения этих средств нашими чиновниками. И второе, существует конфликт интересов, как государство будет давать тем организациям, которые контролируют это государство. И жестко контролируют.

– Как думаете, когда все изменится к лучшему в нашей стране?

– Раньше, когда был моложе, думал, что все еще будет и скоро, и хорошо. Но сейчас понимаю, что, может быть, и будет хорошо, но это будет не скоро. Люди задавлены, все боятся всего, экономика дохлая. Но это не значит, что надо опускать руки. Когда корабль тонет, надо срочно бегать, что-то делать. Даже если ситуация безнадежная, надо не сдаваться до конца. Это как в боксе – если противник гораздо сильнее, можно просто побитым выйти, а можно сражаться до конца. Наша задача – биться. В какой-то степени у всех у нас сформировалось привыкание к этой безнадежной ситуации. Если бы мы к ней не привыкли, то у нас инфаркт каждый день был бы. То, что для нас стало обыденностью, этот  полный беспредел – мы с этим свыклись. Ко всей ситуации надо как-то привыкнуть и в то же время стараться бороться. За рубежом ты все равно будешь вторым сортом. А тут ты первый парень на деревне. Лучше уж в таком качестве. Здесь все возможности есть, если хочешь, ты всегда достигнешь того, к чему идешь.

5. Что вам хочется прямо сейчас?

– Почему-то хочется на несколько дней отвлечься от работы, отключить телефоны и куда-нибудь уехать, где можно немножко отойти от проблем. Думаю уехать куда-нибудь в район Карелии или в Питер – и там, и там дела есть. С утра до вечера суета эта. Хорошая идея – на море улететь. Я уже не хочу ехать архитектуру смотреть, ходить в музеи. Если отдых, то это просто море, плавание, жаркие места. Отдых в чистом виде.