Экономика В Петрозаводск едут туристы из Москвы и Питера

Губерния
№7 (925) 12.02.2014

– Я считаю, что город сейчас не полностью использует свой туристический потенциал. Что именно нужно сделать для того, чтобы привлечь туристов, как поднять имидж Петрозаводска – это мы и будем решать. Хотелось бы войти в нынешний туристический сезон не просто с утвержденной концепцией, а уже с реальными мероприятиями, – отмечает мэр.

На недавнем совещании в администрации города научные разработки по стратегии развития туристической отрасли представил директор Института экономики КарНЦ РАН, доктор экономических наук Юрий Савельев. Целью своей стратегии исследователи определили создание условий для повышения туристской привлекательности Петрозаводска как туристско-рекреационного и делового центра международного значения.

По данным опросов, которые провели ученые, около 70% туристов и представителей туристического бизнеса считают привлекательными и Петрозаводск, и Карелию в целом. Но если говорить о географии посещающих нашу республику, то, по большей части, это жители Москвы, Санкт-Петербурга и районов Карелии. По мнению исследователей, это связано с определёнными недоработками в области информирования – чаще всего о красоте нашего края узнают от родственников и знакомых, нежели из Интернета или от представителей турфирм. И это при том, что наш город обладает своими уникальными особенностями.

В качестве таких уникальных черт разработчики концепции выделяют расположение города на берегу Онежского озера – второго по величине озера в Европе; богатую историю (связь с именем Петра I, история освоения Севера, промышленная история); запоминающийся архитектурный стиль (вернее, смешение стилей) и значительный научно-образовательный потенциал и транзитность.

Для обсуждения ученые предложили 5 ключевых направлений развития: культурно-исторический и событийный туризм, водный и водно-спортивный туризм, промышленный туризм, научно-познавательный туризм, деловой и конгрессный туризм.