Общество О чем пишут районные газеты

Илона Радкевич
№8 (926) 19.02.2014

В селе Челмужи уволились пожарные

Написать заявление об увольнении двум пожарным из села Челмужи Медвежьегорского района пришлось после служебной проверки, вызванной последствиями январского пожара. Тогда в населенном пункте сгорел частный дом. В огне погибли 81-летний мужчина, его 84-летняя жена и 56-летний сын – жители Москвы. «Сотрудники пожарной части не предприняли никаких действий для тушения пожара, во время которого погибла семья из трех человек… Они не сделали ничего, даже не развернули средства пожаротушения, – рассказывает издание «Вперед, Медвежьегорск». – Материалы расследования направлены в районную прокуратуру: надзорному органу предстоит выяснить, нет ли в происшедшем состава уголовного преступления».

Мужчины не стали дожидаться, пока их уволят по статье, и ушли из пожарной охраны по собственному желанию. «Провинившиеся сотрудники все равно не успели бы спасти людей, – уточняет на страницах газеты начальник противопожарной службы по Медвежьегорскому району Виктор Чернявский. – Сообщение о пожаре поступило слишком поздно, и к тому моменту, когда прибыли спасатели, дом был полностью охвачен огнем. Однако это не отменяло обязанности тушить пламя».

В Костомукше не могут начать строительство котельной

Жители Костомукши очень ждут, когда же местные депутаты смогут найти общий язык в вопросе выделения участка для строительства городской котельной. Ее появление позволило бы значительно снизить стоимость тепла для горожан и уйти от энергетической зависимости комбината. «Объект дорогой и требует значительных инвестиций. А инвестор требует гарантий, что если он начнет вкладываться или прорабатывать данный вопрос, его не лишат земельного участка, – поясняют «Новости Костомукши». – Сначала, два года назад, все складывалось удачно. Участок возле ледмозерского перекрестка был определен, инвестор найден (компания «Ренова»), участок за несколько миллионов рублей инвестором был выкуплен. Правда, почему-то не у города, а у созданной в 2011 году Костомукшской энергетической компании. Ну, так получилось…»

А вот потом с участком началась какая-то ерунда. Спутник вдруг показал, что он заходит на земли Гослесфонда, что категорически запрещается. «Нынешняя администрация, не желая терять реального инвестора, пытается решить проблему, предлагая изменить границы участка, и принять на сессии решение о закреплении измененного участка за заплатившим деньги инвестором, – рассказывает СМИ. – Не тут-то было! Некоторые депутаты обвиняют администрацию в коррупционных интересах и предлагают выставить вновь сформированный участок на торги».

Примечательно во всей этой истории то, что спутник ошибся. Это подтвердила правительственная проверка.

В Сортавале нашли мину

Снаряд нашла в подвале своего дома местная жительница. Она и сообщила о находке в полицию. Правда, мина оказалась учебной. Тем не менее, как сообщает «Ладога-Сортавала», опасную находку изъяли и уничтожили. А вот выяснить, откуда снаряд взялся в помещении жилого дома, у стражей порядка не получилось.

В Калевале напрягались главы поселений

Журналисты издания «Северные берега» обратили внимание на официальную информацию администрации Калевальского района, посвященную встрече глав северных районов республики. «После знакомства с работой центра (этнокультурного. – Прим. авт.) был проведен мастер-класс по росписи поморских козуль. Чтобы снять напряжение после трудовых будней, сотрудники ЭКЦ предложили гостям станцевать народный танец Talonpojan tanssi, что и было с удовольствием сделано», – цитирует СМИ информацию с административного сайта, удивляясь тому, что в заметке нет ни одного слова о том, чем же все-таки занимались главы северных районов Карелии на территории Калевалы: какова цель визита, какие мероприятия прошли, что обсуждалось и какие итоги были подведены? «Судя по тексту из официального источника информации, главы после трудного рабочего дня релаксировали танцами. А в качестве единственного дела была роспись козуль, – приходит к выводу издание. – Остается только догадываться, чем же было вызвано трудовое напряжение глав...»

В Беломорске нашли тюленя

На льду около холодильника бывшего Карелрыбфлота в Беломорске поутру люди обнаружили тюленя. «Как оказался зверь на льду у самой дороги, непонятно: то ли просто вылез из воды, чтобы подышать воздухом, то ли заметил что-то интересное на суше, но вот вернуться в родную стихию он уже не смог, – рассказывает «Беломорская трибуна». – Скорее всего, лунка затянулась льдом».

Спасали тюленя (а точнее – кольчатую нерпу) государственный инспектор Группы патрульной службы и сотрудники пограничного управления ФСБ по Архангельской области. На снегоходе они отвезли пострадавшего к акватории морского порта. «Угощение в виде свежей рыбки нерпа отвергла, – пишет СМИ. – По пути пару раз пыталась покинуть сани, а оказавшись у проруби, быстро нырнула в воду, забыв поблагодарить спасателей».

В Кондопожском районе передумали разводить форель

Предприниматель, намеревавшийся организовать форелевое хозяйство на озере Сандал, отказался от этой затеи. К такому решению его подвигли жители Кондопоги, которые в последнее время активно высказывались по этому поводу. Форель в Сандале уже есть. И люди уверены, что появление на водоеме еще одного хозяйства значительно ухудшит экологическую ситуацию. «Ведь уже сейчас заметны такие проблемы, как уменьшение количества рыбы, ухудшение качества воды. И дополнительная нагрузка на озеро может привести к необратимым последствиям», – пишет «Новая Кондопога».

Предприниматель пытался переубедить горожан. Он рассказывал о том, что если разводить форель грамотно, то никакого вреда не будет. Показывал результаты исследования, которое установило, что одну тысячу тонн форели в год в озере можно производить без ущерба для экологии и пресноводных экосистем. Говорил о том, что Сандал обладает хорошей проточностью, которая позволяет сменить воду полностью за один год (для сравнения: в Ладожском озере вода меняется раз в девять лет). Однако люди его не услышали, и мужчина сдался.

В Олонце осквернили памятный знак

Стражи порядка выясняют, у кого поднялась рука на памятный знак в честь освободителей Олонца (больше известный горожанам как «Пушка»). «Памятник напоминает нам о суровых годах войны, о боевых подвигах артиллеристов, – пишут «Вести Приладожья». – Но нашлись подонки, которые в своем преступном беспамятстве на днях осквернили его, измазав боковую часть свастикой».

В Куганаволоке чиновники не могут помочь пенсионерке

Читательница «Пудожского вестника» из деревни Куганаволок не понимает, зачем труженикам страны вручают награды, от которых в будущем нет никакого толка. 84-летняя женщина рассказывает, как ее семья пережила войну, как они голодали, как в 12 лет пошла работать. «Приходилось ходить с сумкой почтальона по озеру за 9 км. Время было военное, ежедневно самолеты летали над озером, гоняли почтальона, иногда очередь пускали. Я в тот момент бросала сумку в снег, сама – вниз лицом, прикрывала почту».

Муж пенсионерки, с которым они прожили 54 года, погиб два года назад. «Сейчас я, конечно, очень нуждаюсь в помощи, – пишет женщина. – Соседка согласилась за плату заносить дрова в дом со двора. Платить надо самой с пенсии, так как у администрации сельсовета нет средств и социального работника для оказания помощи».

У автора заметки 40-летний трудовой стаж, три медали Советского Союза, три – Российской Федерации и почетная грамота от Министерства рыбной промышленности. «До сих пор все это храню. А зачем, если даже социальную помощь не смогла заработать? – задается вопросом пенсионерка. – Может, эти шесть медалей и грамоту отдать внукам в игрушки?»