Общество Бодался теленок с дубом

Александр Фукс
№15 (933) 09.04.2014

Редактора газеты «ТВР-Панорама» Евгения Белянчикова вызвали в прокуратуру и обвинили в экстремизме. Показали специальное предписание, где объяснялось, что публикация на сайте его газеты содержит признаки этого страшного явления. Ему вынесли предупреждение и жестко пригрозили пальцем. Редактор был вынужден убрать публикацию… и подать на прокуратуру в суд. Решил, в общем, попытаться забодать дуб. Но что же такого страшного было в той статье, что так озаботило карельскую прокуратуру?

В ней была переписка. Просто переписка одной петрозаводчанки со своими родственницами с Украины. Не с бандеровцами, не с фашистами и не с наймитами коварного Госдепа. Я читал эту переписку. В ней не было ничего экстремистского.

Нет, конечно, я не зам прокурора, я филолог, и у нас с замом прокурора могут быть разные понимания значения этого слова. Я всегда полагал, что экстремисты призывают к войне или к насилию. Что они считают какую-нибудь группу людей неполноценной или вредной и предлагают ее истребить. Ну, в общем, я сам терпеть не могу экстремистов, я их боюсь и рад, что у государства есть силы, которые их ловят и наказывают. Но письма этих живущих на Украине женщин не призывали к войне! Они, наоборот, призывали не воевать. Это были антивоенные письма, и за их публикацию редактора обвинили в экстремизме. Вы можете мне объяснить, что у нас происходит?

Петрозаводчанка спрашивала свою родственницу из Крыма, рада ли она тому, что они присоединились к России. А родственница отвечала, что не рада, потому что ей страшно. Ей страшно от того, что по улицам ходят странные военные без знаков отличия. От того, что российские танки подошли к границе с Украиной. От того, что, не дай бог, может случиться война. Петрозаводчанка недоумевала. Она писала, что по нашему телевидению показывают счастливых крымчан, что все они довольны и что мы их спасли от фашистов. А крымчанка отвечала, что у них тоже показывает российское телевидение, и то, что по нему показывают, не совпадает с тем, что есть на самом деле. Да, там показывают счастливых крымчан, но не показывают несчастных. Не показывают растерянных, испуганных, недовольных. А они есть, и их много.

Скажите, что в этом экстремистского? Или теперь к экстремизму будет относиться все, что не совпадает с линией партии и желаниями вождя? Все, что не совпадает с генеральной линией – это экстремизм? Наличие в мире другой точки зрения, кроме нашей, – это фашизм? Все, кто не хочет присоединяться к России, – это бандеровцы? И вообще, народ не хочет знать неприятных известий. Как король в 3-м акте «Обыкновенного чуда». Помните?

– Нет-нет, ничего не хочу слышать. Министр-администратор сказал, что принцесса здорова. Я не слушаю вас. Я затыкаю уши. Я ухожу.

Не может быть на Украине хороших людей, которые не хотят, чтобы мы спасли их. Если кто-то не хочет, значит, он нехороший. Он проплачен америкосами, он на стороне зла, цитировать его равнозначно призывам к войне и к истреблению нашей Родины. Всё, Крым – это часть России. Если кто-то против, значит, он против целостности нашей страны, то есть экстремист. Вы же видели уже, что в Донецке народ захватил администрацию? Эти люди, как и все крымчане, хотят быть с нами. Они сбрасывают украинские знамена и вывешивают российские. Теперь если украинская милиция пойдет их штурмовать, мы будем вынуждены их защитить. Защитить и присоединить. Под всеобщее ликование и фейерверки.

Уже, правда, раздаются голоса, что донецкий переворот учинил десант переодетых российских офицеров. А в Харькове они, плохо зная город, вместо мэрии захватили местный театр. Но, наверное, слухи распространяют экстремисты.

Как думаете, сможет Евгений Белянчиков выиграть суд у республиканской прокуратуры? Делайте ставки, господа. Делайте ставки.