Криминал Пять лет за сломанную жизнь

Илона Радкевич
№15 (933) 09.04.2014

На первое заседание суда, который должен был решить ее судьбу, 21-летняя Галина Коробова опоздала почти на полчаса. Не похоже было, чтобы девушку это сильно волновало. Она смело вошла в зал и, вальяжно усевшись на скамью подсудимых, уставилась на потерпевшую. Ее жертва сидела в инвалидной коляске, но во взгляде Галины не читалось жалости. Взгляд был пристальный, но пустой и, казалось, не слишком трезвый.

– Вы находитесь в трезвом состоянии? – поинтересовался судья.

– Да.

– В абсолютно трезвом?

– Да.

Верилось с трудом. Еще больше в адекватности подсудимой заставляла сомневаться не сходящая с ее лица улыбка.

Страх

В мае прошлого года, изрядно выпив, Галина забила свою подругу до полусмерти. За то, что та просто не захотела пойти с ней в увеселительное заведение. То, что потерпевшая осталась жива – случайность. Когда сотрудники полиции ее обнаружили, они решили, что перед ними труп, причем не понятно, чей.

– Понять, что это женщина, было можно, а вот бабушка она или девушка, уже было не сказать, – пояснил на суде один из стражей порядка.

Государственный обвинитель долго перечисляла травмы, которые Галя нанесла подруге. Подсудимая била потерпевшую на протяжении почти 40 минут. И не только кулаками. Свидетели сначала просили ее прекратить, а потом от страха выбежали на улицу. Да, они вызвали полицию, но… на помощь так никто и не решился прийти. Намотав на руку волосы подруги, Галина била ее лицом об пол, била руками и ногами по всем частям тела, вонзала в нее вилку и огромные шпильки своих сапог. Эти окровавленные шпильки, одну из которых девушка «с психу» потом сломала в полицейском авто, очень хорошо запомнились наряду ППС, который приехал тогда на вызов.

– Она вся была в крови. С головы до ног, – рассказывали во время судебного процесса сотрудники полиции. – Не часто такое увидишь. Особенно средь бела дня. Она кричала, что никого не убивала.

И она не убила. Только покалечила. Настолько покалечила, что ее подруга в свои 25 лет оказалась полностью недееспособной. И чудовищно было слышать вопрос адвоката подсудимой:

– В чем конкретно выразились ваши физические и моральные страдания?

Так защитник пытался добиться от потерпевшей обоснования иска в 5 миллионов рублей.

– Как объяснить? – не поняла девушка. – Во-первых, меня чуть не убили. Мне оставалось совсем чуть-чуть. Во-вторых, я не могу ходить, я не могу работать, я не могу ничего. Я самого элементарного не могу.

К слову, суд удовлетворил иск только частично. Он вынес решение взыскать с подсудимой в качестве компенсации морального вреда 1 миллион рублей. Впрочем, получить деньги несчастная девушка вряд ли сможет. Ее истязательница – безработная, а теперь еще и реально осужденная.

Извинения не нужны

Удивительно, но никакой агрессии в сторону подсудимой потерпевшая не выказывала. Старалась только пореже на нее смотреть и очень просила, чтобы ее скорее отпустили домой. Чего не скажешь о самой Галине. Та вела себя на суде очень нагло.

Потерпевшая сказала, что неделю назад к ней приходила сестра Галины и просила разрешить подсудимой прийти и попросить прощения.

– Я не разрешила, – скромно сказала девушка. – Спустя десять месяцев эти извинения не нужны. Я от этих извинений не встану и не пойду.

Галина пришла в ярость. Судя по тому, как подсудимая взглянула на сестру и схватила ту за руку, она и понятия не имела о поступке своей родственницы и явно не собиралась ни перед кем извиняться.

– Хочешь, я прямо сейчас отправлю тебя на тот свет? – закричала она потерпевшей.

– Что вы сейчас сказали? – переспросил судья.

– Я это сестре сказала, – соврала подсудимая.

– Что вы сказали? – повторил вопрос председательствующий.

– Это личное, – откровенно хамила Галина.

К счастью, сестра быстро ее успокоила. Эта девушка переживала за судьбу Гали явно больше, чем она сама. Подсудимая демонстративно потягивалась и несколько раз даже умудрилась задремать, когда судья монотонно изучал письменные материалы дела. К слову, в документах, которые оглашались в суде, есть моменты, вообще не укладывающиеся в голове. Например, год назад маленькая дочь Галины выпала из окна третьего этажа. Как такое произошло?!

Находиться под следствием для Галины – не новый опыт. Первый раз она оказалась на скамье подсудимых в 15 лет. Тогда за уличный грабеж ее осудили на год условно. Потом был судебный процесс в 2011 году: за нанесение побоев ей присудили штраф в три тысячи рублей, который она так и не выплатила. На этот раз Галина Коробова отправилась за решетку: ближайшие 5 лет и два месяца девушка проведет в колонии общего режима.