Общество Диарея с кровью и пеной

Александр Фукс
№20 (938) 14.05.2014

Я «Евровидение» не смотрю. Как-то вообще не интересно. И весь этот ажиотаж кажется каким-то высосанным из чупа-чупса. Целый вечер и чуть не всю ночь в студии беснуются какие-то клоуны и пытаются сделать из мухи дирижабль. Сидишь, щелкаешь программами и нет-нет попадаешь на сущую вакханалию:

– Ангелы! На плаху! На плаху! Крым! Ангелы! Донбасс! Россия!

То ли Первомай в вытрезвителе, то ли буйные в ожидании санитаров.

В общем, на сей раз я эту кутерьму снова не смотрел, но на следующий день только домашние паучки не спросили, как я отношусь к результатам минувшего конкурса.

– Как, разве твоя новостная лента не взорвалась?

– Куда катится мир?!

– Нет, я против геев, конечно, ничего не имею, но это слишком!

Так я узнал про бородатую женщину.

Причем, понимаете, мне реально все равно. Ну нашел человек сценический образ. Молодец. Вон, Верка Сердючка уже пятнадцать лет трясет поролоновым бюстом, и вся Россия радостно выплясывает под его колыхания. И ничего, нормально. А тут как с цепи сорвались. «Православная церковь выразила озабоченность», «Единая Россия» выразила озадаченность», «Бородатые женщины не пройдут» – наберите в Яндексе словосочетание «бородатая женщина», и он захлебнется от негодования. Депутат Милонов требует запретить Кончите Вурст въезжать на территорию России, депутат Рашкин предлагает бойкотировать «Евровидение» и создать свой российский фестиваль песни и, видимо, пляски, депутат Баталина заклеймила позором всю Европу, заявив, что теперь ей все ясно.

Одноклассник скинул мне видеоролик в Интернете: выдержки из той самой трансляции, которую я так старательно переключал. «Олимпиаду выиграли, Крым оторвали, и здесь должны точно так же», «Толмачевы, Россия, Путин!», «Европа что, совсем обезумела?», «Нету предела нашему возмущению», «Это конец Европе, она сгнила», «Русский генерал Брусилов», «Мы зря освободили Австрию», «У Европы диарея с кровью и с пеной!», «Эта победа – это диагноз», «Похороны Евросоюза», «Это адское пламя», «Над Донбассом будет русский флаг», «Огромная Россия и какая-то маленькая бородатая Европа». Вот, собственно, мир, в котором мы живем. Ненависть, неприязнь, брезгливость и отвращение к целому континенту. И все эти разрушительные, агрессивные порывы прикрыты словами о духовных скрепах, традиционных ценностях и ценных традициях. Неужели вам кажется это нормальным?

Понимаете, когда-то в Европе на кострах сжигали людей. Тех, кто отличался от других, записывали в еретики или ведьмы и весело сжигали. Так они защищали свои традиционные ценности. И народ это дело одобрял, потому что не фиг выпендриваться. Земля, блин, плоская. Волосы рыжими не бывают. Христос воскрес. Шаг вправо, шаг влево – костер. У них тоже были скрепы. Они так понимали жизнь. Но они развивались. Сегодня они пришли к тому, что люди имеют право быть разными. Что каждый отдельный человек ценен сам по себе. Главное, не твори зла, не убивай, не воруй, и государство будет защищать тебя, а общество относиться к тебе как к равному. Неподавление большинством меньшинства – в этом теперь заключаются их духовные скрепы. Но мы почему-то так не хотим. Наши скрепы другие. Мы тычем пальцем в Томаса Нойвирта и обзываем его бородатой женщиной. Потому что нельзя мужику ходить в платье. Мужик должен быть в штанах, школьник – в форме, Путин – в Кремле, а земля – плоская.

И ведь еще десять лет назад мы были другими. Помните, в Музыкальном театре выступал Моисеев, какая-то горстка чудаков с мегафоном вышла протестовать, но большинство смотрело на них, как на странных допотопных ихтиозавров. Но вот прошло десять лет, и большинство изменилось. Что-то древнее, пещерное и злое полезло из нас, но мы как-то даже и не замечаем этого. Начинает казаться, что при такой тенденции если завтра Милонов, Рашкин и Баталина предложат сжигать бородатых женщин на площадях, народ в целом одобрит.