Политика Роман Силин за доступные парковки и безопасное дорожное движение

Юлия Цегельницкая
№21 (939) 21.05.2014

Наша республика славится теперь в России не только приготовлением калиток, полюбившихся президенту, но и делами дорожными. Только о них президент, скорее всего, не знает.

Два года назад в Петрозаводске появился специализированный сайт о многочисленных авариях в нашем маленьком городе, ну а мурманское телевидение сняло нелицеприятный сюжет о карельских дорогах. И это далеко не все показатели «славы».

Дорожная тема, как бы ее ни рассматривали, будто остается табу, которое во время приезда высокопоставленных чиновников закатывается в асфальт. Но это те факты, которые невозможно не заметить и о которых нельзя молчать.

Именно о таких камнях преткновения и черных дырах в дорожной жизни города мы поговорили с Романом Силиным, заместителем председателя Комитета по законности и правопорядку, членом Комитета по экономической политике и налогам ЗС РК, членом фракции КПРФ.

Недоступная парковка

Роман Анатольевич занимается делами Кукковки, но не забывает и о территории всего города.

Накануне он заметил, что около нового офисного здания «СФК» по улице Красной, 10, в котором расположены кафе, офисы и танцевальный клуб, есть парковка. К сожалению, она закрыта для всех посетителей шлагбаумом. Если бы преграду убрали, то одновременно там могли бы разместиться до 30 автомобилей.

– В городе итак не хватает парковочных мест, особенно в центре. А это частное здание, парковка рядом с ним предназначена для посетителей, а их туда не пускают. Я решил поинтересоваться у руководства, почему там нет въезда для автомобилей, и отправил депутатский запрос, – рассказывает Роман Анатольевич.

Письмо директору «СФК» было отправлено в апреле. Директор ответила на обращение только в мае, но ничего определенного не сообщила.

– Проезжал мимо недавно, а шлагбаум до сих пор стоит. Получается, что посетители паркуются на улице Красной напротив здания «СФК», когда могли бы ставить автомобили около здания. На фотографии видно, что парковка у здания полупустая. Я надеюсь, что директор пойдет нам навстречу и позволит горожанам ставить автомобили на парковке.

Кстати, в здании есть подземная парковка, поэтому мест для арендаторов помещений там предостаточно.

От пробок можно избавиться

Парковки – это серьезная проблема, но, кроме того, в Петрозаводске есть и другие темы для обсуждений. К примеру, теперь по традиции Петрозаводск каждый день стоит в пробках, подобных московским. И одна из больших пробок образовывается на Кукковке.

Дело в том, что улица Балтийская не так давно была транзитной. Автолюбители могли проехать мимо дома №35 и без проблем выехать на улицу Генерала Фролова. Но жильцам этого дома надоел бесконечный поток машин, поэтому они поставили ограду в виде блоков.

Таким образом, водителям, чтобы добраться от одних домов по ул. Балтийской до других, требуется объехать целый микрорайон.

Еще в далеком 1972 году создали проект, который предлагал соединить улицу Балтийскую с помощью прокладки дороги через военные склады. И этот проект до сих пор не приняли, хотя он мог бы избавить город от части пробок.

– Территория сейчас принадлежит Министерству обороны и частным предпринимателям. В июне в Санкт-Петербурге пройдет аукцион, на котором Минобороны решит, кому сдадут в аренду оставшуюся землю. Я недавно обращался в администрацию с просьбой помочь в разрешении этого вопроса, ведь именно ей предстоит принимать решение. Возможно, к 100-летию Карелии все изменится, и город освободится от некоторых пробок, – говорит Роман Анатольевич.

Пешеходные дорожки для жизни

Роман Анатольевич водит машину уже долгое время, поэтому все ямы и кочки Петрозаводска ему давно знакомы. Более того, он предлагает инициативы по обустройству пешеходных переходов в городе.

– Помнится, в прошлом году я делал запрос сотрудникам ГИБДД и мэрии Петрозаводска установить пешеходный переход напротив бассейна «Акватика». Обычно детишки выходят оттуда разгоряченные, уставшие и немного невнимательные. Однако запрос не был выполнен. Через два месяца в этом месте сбили ребенка. Пешеходного перехода до сих пор там нет, – рассказывает Роман Анатольевич. Ситуация остается опасной для пешеходов.

Транспортный налог на мотоциклы снижен – конфликт с мотосообществом исчерпан

Как представитель Комитета по экономической политике и налогам, Роман Анатольевич занимался и работой по снижению транспортного налога на мотоциклы.

– В текущем году несправедливый налог на мотоциклы мощностью свыше 38 л.с. удалось снизить с 5-6 тысяч рублей почти до 2 тысяч рублей, благодаря чему конфликт между мотоциклистами и властью был исчерпан, – рассказывает депутат.

Дорогу осилит идущий

Перечисленные темы – это не все проблемы, которые живут по соседству с нами на карельских дорогах. Роман Анатольевич заинтересован в улучшениях, как и каждый житель города, поэтому намерен и дальше работать над разрешением таких проблем.

– Я водитель, поэтому мне интересны все дорожные темы. Я знаю, у нас очень много работы, но под лежачий камень вода не течет. Попытаемся решить некоторые проблемы в этом году, – говорит депутат.