Политика Депутатский запрос

Ольга Градова
№24 (942) 11.06.2014

– Друг моих знакомых впервые приехал в Карелию. Пока ехал по дороге с хорошим покрытием, хвалил губернатора, но когда проехал несколько улиц по Петрозаводску, сказал: «Беру свои слова обратно!» – рассказывает депутат Законодательного Собрания Карелии Галина Васильева, член фракции КПРФ, заместитель председателя Комитета по образованию, культуре, спорту и делам молодежи.

Галина Васильевна всегда отличалась тем, что открыто высказывала свою позицию по любым острым вопросам, касающимся социально-экономического состояния республики. Озвучивая проблемы, депутат не привыкла просто констатировать проблему. У нее есть точное представление о том, как должны действовать власти, чтобы их поступки не расходились с интересами населения.

– Я несколько раз участвовала в заседаниях постоянного комитета по образованию, науке и высшей школе Парламентской Ассоциации Северо-Запада России, которые проходили в Вологде, Великом Новгороде, Ленинградской области, Калининграде. Нигде в городах так дороги не доведены до ручки, – говорит Галина Васильева. – С этим что-то нужно серьезно делать!

– В чем вы видите выход из сложившейся ситуации?

– Республиканские и муниципальные власти должны своевременно подписывать соглашения, по-деловому договариваться, действовать в интересах дела, а интриги и козни здесь не уместны, потому что пока чиновники выясняют свои отношения, благодатное время для ремонта дорог уходит. Республиканские власти любят говорить о привлекательности нашей республики для туристов, но их разговоры и «дорожные карты» так и останутся прожектами, но никак не реальностью.

– Галина Васильевна, вы уже дважды обращались к министру здравоохранения и социального развития Карелии Валентине Улич по вопросу обеспечения молоком учащихся школ. Пришли ли ответы из министерства?

– Пришли. Один – за подписью Юрия Алексеевича Шабанова, второй – от Валентины Васильевны Улич. Ответы были разные, но основная мысль в них почему-то звучит одинаково. В ответе Шабанова указано, что «… получены сведения о нежелании детей потреблять молоко в течение учебного дня, что требует их обучения по потреблению молока с пищей, повышению ответственности учителей и персонала школьных столовых по контролю за потреблением молока обучающимися». В ответе Валентины Улич эти же слова просто переставлены местами: «Министерство информировано также и о нежелании учащихся потреблять молоко в течение учебного дня, что требует обучения детей потреблению молока с пищей, повышению ответственности учителей и персонала школьных столовых по контролю за потреблением молока школьниками».

– Я так понимаю, ответы вас не устроили?

– Разумеется. Юрий Алексеевич, бывший учитель и директор школы, наверное, вспомнил, как в советское время в столовой кипятили молоко, как оно разливалось по стаканам и находилось в свободном доступе не только для детей с ослабленным здоровьем, но и для остальных школьников. Не все дети, действительно, любили кипяченое молоко, но были и желающие выпить не один стакан молока. Сейчас ребенок получает другое по составу и упаковке молоко, может по желанию пить его в школе или дома. А школьные столовые (читай – персонал школьной столовой) вообще к этому проекту не имеют никакого отношения. Уже не в первый раз сталкиваюсь с тем, что исполнительная власть, уклоняясь от прямых ответов, ведет подобную переписку и с населением, и с представительной властью.

– Какие действия вы намерены предпринять с учетом полученных отписок?

– В ближайшее время придется задать вопрос главе Республики Карелия Александру Петровичу Худилайнену. Может быть, он лучше поймет суть проблемы, потому что выход из ситуации есть. Я предложила Валентине Улич в связи с ограниченным финансированием пересмотреть некоторую структуру распределения школьного молока: не во все учебные дни, а три раза в неделю обеспечивать молоком всех учащихся с первого по пятый класс и учащихся 6 – 11 классов, находящихся в социально опасном положении. Возможно, у министра будет и другое предложение, но Валентина Васильевна вообще никак не ответила на мое предложение.

Конечно, это далеко не единственная проблема по линии Министерства здравоохранения и социального развития, требующая немедленного решения. Недавно я ознакомилась с данными Карелиястата: с 2002 года население Карелии уменьшилось почти на 73 тысячи человек.

– Немало…

– Это огромная цифра. Считай, что не стало по численности населения двух районов, например, Олонецкого и Кондопожского. Самые «возрастные» районы в Карелии – Муезерский, Лоухский, Пряжинский, Лахденпохский и Питкярантский. И ведь не последнюю роль в этой удручающей статистике играет наличие или отсутствие в отдаленных населенных пунктах республики врачебной помощи.

На днях моя внучка, катаясь на роликах, получила травму. Так как в этот момент она с родителями находилась на отдыхе, за помощью пришлось обратиться в Ведлозерскую врачебную амбулаторию Пряжинского района. Пользуясь случаем, хочу выразить благодарность всем медицинским работникам этой амбулатории (ранее – больницы) за внимание и профессионализм: нам и раньше случалось обращаться в это медицинское учреждение. Однако на этот раз мои родные только-только в пятницу вечером успели застать медиков, потому что на двери амбулатории висело объявление следующего содержания: «Уважаемые жители с. Ведлозеро. С июня 2014 года в выходные дни (суббота, воскресенье) скорая помощь Ведлозерской амбулатории не работает. При необходимости обращаться в приемный покой и на скорую помощь Пряжинской ЦРБ». Вот это да! Ранее в Ведлозере закрыли больницу, аптека давно работает не каждый день, теперь в выходные дни не работают амбулатория и скорая помощь. А кто же окажет помощь людям? Пряжа, из которой можно вызвать «скорую», находится в 50 километрах! При этом в Ведлозерском сельском поселении много пожилых людей, а летом и детей: к бабушкам и дедушкам приезжают из города внуки. Да и летнее время, к сожалению, является травмоопасным. Объявление подписано «администрацией». Какой? Хотелось бы знать имена инициаторов подобных распоряжений в наших медицинских учреждениях, а также «администрации», подписавшей такое объявление. Озвученные мною вопросы можно считать депутатским запросом к министру здравоохранения и социального развития Валентине Васильевне Улич.