Политика На критику мэра денег не жалеют

Губерния
№25 (943) 18.06.2014

Недавно в правительстве состоялось заседание Координационного совета при Главе Республики Карелия по реализации стратегии действия в интересах детей на 2012-2017 годы. Согласитесь, звучит внушительно. Вот только интересы власти пока выше интересов детей. Как выяснилось на заседании, в Карелии на русском языке издается всего одна молодежная газета «Моя газета +». Газета выходит раз в месяц тиражом 800 экземпляров. Летом издание уходит на каникулы и не издается.

– Газету, которая издается раз в месяц, трудно назвать газетой, – сказала присутствовавшая на заседании депутат карельского парламента Эмилия Слабунова. – «Моя газета» существует уже 18 лет, в нее активно пишут дети, которые хотят себя попробовать, она популярна среди детей, и такой тираж, конечно, не покрывает спрос.

Эмилия Слабунова поинтересовалась, почему газета издается так редко. Оказалось, учредитель газеты – информационное агентство «Республика», существующее на бюджетные деньги, издает газету на внебюджетные доходы. Как пояснила заместитель губернатора, министр здравоохранения Карелии Валентина Улич, бюджет может поддерживать только СМИ, которые освещают работу органов государственной власти. Между тем газета «Мой Петрозаводск», которую относят как раз к таким СМИ, в последнее время не на те цели тратит свои ресурсы. Правительственная газета сильно увлеклась критикой администрации Петрозаводска и лично мэра Галины Ширшиной.

– Почему-то львиная доля газеты, которая издается тиражом 50 тысяч экземпляров, посвящена работе не органов госвласти, а местного самоуправления, конкретно – петрозаводской власти, – говорит депутат Эмилия Слабунова. – В последнем  номере я нашла на 2-й полосе маленький квадратик, где сообщается о прямой линии с губернатором, на 4-й полосе – 20 строчек о 20-летии карельского парламента, на пятой  – узенький столбик о том, что в правительстве состоялось заседание по вопросам коренных народов. Больше информации на 20 газетных полосах о работе госвласти не найти. Зато целые полосы посвящены Петрозаводску и как из рук вон плохо обстоят дела в городе.

Эмилия Слабунова на заседании предложила поменять местами газеты «Мой Петрозаводск» и «Моя газета +». Пятидесятитысячный тираж отдать детям и подросткам, чтобы они могли развивать свои таланты и получать информацию, в том числе и о работе госвласти. Пусть лучше деньги налогоплательщиков идут на благое дело, а не на оголтелую критику мэра Петрозаводска.

– Глава республики часто говорит, что Петрозаводску нужен бренд, чтобы привлекать туристов.  Если мы откроем любой учебник по брендированию городов, то увидим, что первым шагом к созданию бренда является позитивный образ города в глазах самих жителей, – говорит Эмилия Слабунова. – Если глава так ратует за то, чтобы был бренд, то правительство должно проводить не антибрендовую политику по отношению к столице республики.