Политика На что расходуется республиканский Дорожный фонд?

Губерния
№26 (944) 25.06.2014

На недавнем брифинге в правительстве Карелии чиновники попытались дать ответ на наболевший в обществе вопрос: куда уходят деньги карельского Дорожного фонда? Итак, по словам председателя республиканского Госкомитета по транспорту Константина Харакозова, в этом году объем Дорожного фонда составляет 2 миллиарда 278 миллионов рублей. Из этих денег 935 миллионов будет направлено на содержание карельских дорог. Еще 263 миллиона рублей пойдет на их ремонт.

Конкретнее: ремонтировать собираются участок автомобильной дороги Кестеньга – Зашеек, участок автомобильной дороги Новинка – Тигвера, фильтрующую насыпь из сухой каменной кладки на Кедронском потоке главной монастырской дороги Валаамского архипелага, участок автомобильной дороги Суоярви – Койриноя, автомобильную дорогу Лоухи – Суоперя и железобетонный мост через реку Мегрега в Олонецком районе. Ну и уже отремонтированы деревянные мосты на автомобильной дороге Олонец – Питкяранта – Ляппясилта. Еще 6 миллионов рублей из Дорожного фонда планируют потратить на проектно-сметную документацию по объектам, ремонт которых был начат в прошлом году. 643 миллиона фондовских рублей выделены на строительство, а точнее, на реконструкцию автодороги Ихала – Райвио – госграница в Лахденпохском районе, на реконструкцию участка автодороги Кочкома – Тикша – Ледмозеро – Костомукша – госграница в Сегежском районе и на строительство мостового перехода через реку Кузрека в Беломорском районе.

На дороги местного значения, как уже известно, в Дорожном фонде запланирован мизер: 200 миллионов рублей правительство обещало направить Петрозаводску и еще 23 миллиона рублей досталось Костомукше. Вот, собственно, и все, на что ушли или уйдут в этом году деньги республиканского Дорожного фонда. 

Напомним: недавно мэр Петрозаводска  Галина Ширшина вышла с инициативой отдавать половину Дорожного фонда на столичные дороги.

– Республиканский Дорожный фонд формируется не только из транспортного налога, но и из акцизов, – напомнила глава города. – Акцизы приходят из федерального бюджета, и их распределение на муниципальные образования – это ответственность субъекта. Именно субъект принимает решение, сколько и кому давать денег. Почему я считаю, что Петрозаводск не просто имеет право, а должен получить 50 процентов от республиканского Дорожного фонда? В городе, по оценкам ГИБДД, зарегистрировано около 140 тысяч автовладельцев. Это около 50 процентов всех автомобилистов Карелии. Население Карелии, которое пользуется этими дорогами, имеет право вкладывать свои  средства в их ремонт. Кроме того, Петрозаводск – это город, который привлекает внимание инвесторов. По Петрозаводску судят о республике те люди, которые приезжают сюда, и либо они  хотят оставить здесь деньги и развивать свой бизнес, либо делают вывод, что у нас здесь непонятно что происходит, и уезжают отсюда. Я уже не говорю про туристов, которые приезжают сюда. Какое впечатление Петрозаводск с его состоянием дорог производит?

Но карельское правительство эту идею не поддерживает.

– Я отрицательно отношусь к этой идее, – заявил председатель Госкомитета по транспорту Константин Харакозов. – В республике 6700 километров дорог, а в Петрозаводске – 260 километров. Как можно отдавать 50 процентов? Сколько бы они (жители столицы Карелии. – Прим. авт.) ни платили, они что, только по Петрозаводску ездят?

Протяженность дорог, конечно, важна, но не надо забывать и о нагрузке. О ней господин Харакозов почему-то не говорит.