Политика Алексей Исаев:

Губерния
№26 (944) 25.06.2014

По нашей просьбе депутат Законодательного Собрания и руководитель депутатского объединения «Гражданская позиция» Алексей Исаев высказал свое мнение о некоторых серьезных проблемах города Петрозаводска.

– Работы по переводу жилищного фонда Петрозаводска на природный газ осуществляются достаточно нерегулярно и совсем небольшими объемами. Многие горожане пока вынуждены платить достаточно весомые суммы за пользование сжиженным газом…

– Да, в нашем городе остро стоит проблема платы за потребление сжиженного газа. Я являюсь депутатом Неглинского округа, а это центр города. И уже долгое время наше депутатское объединение пытается решить проблему жителей домов, которые все еще используют сжиженный газ. Возьмем, к примеру, 100 домов, которые обслуживаются сжиженным газом. Стоимость затрат для доставки такого газа составляет какую-то определенную цифру. Представим, что часть домов переводят на природный газ, и это здорово. Но другую оставшуюся часть оставляют обслуживаться на сжиженном газе. И эта оставшаяся часть будет вынуждена платить ту же сумму за доставку, которую она платила совместно с другими домами. Все затраты лягут на их плечи. А если из ста останется 3 таких дома? Что тогда будут делать люди? Цены же будут гигантскими.

Я не понимаю, почему в «Карелгазе» молчат. Руководство должно понимать, что люди начнут возмущаться, это приведет к очередной волне негатива и социальной нестабильности в городе. Такая система будет несправедливой по отношению к гражданам. Для решения этой проблемы нужно составить четкий план перевода жилого фонда на природный газ. Необходимо знать, кто и когда будет переведен на обслуживание природным газом. Также необходимо выяснить, сколько домов останется обслуживаться сжиженным газом и сколько нужно компенсировать средств, чтобы не повысилась оплата за сжиженный газ. Это гигантская проблема. И нам в любом случае придется решать вопрос о дотациях для жителей Петрозаводска, в домах которых пока еще используют сжиженный газ. Их с каждым годом становится все меньше и меньше, и нельзя не понимать, что цены на эксплуатацию данных установок не уменьшаются. Нужно идти на компромисс, чтобы жители не платили огромные деньги. Нужно принимать решение. А чтобы принять решение, необходимы четкие расчеты, цифры, даты и списки домов, которые переведут на природный газ. Пока такой информации в «Карелгазе» нет, и никто не может дать ответы на эти, казалось бы очевидные, вопросы. Из-за этого мы вынуждены работать над этой проблемой только в кнопочном режиме. Это вызывает тревогу, но мы будем продолжать бороться за разумное решение этого вопроса.

– Другой немаловажной проблемой Петрозаводска является проблема строительства Гоголевского моста и Соломенской переправы, двух важных для города транспортных артерий.

– Безусловно, закрытие Гоголевского моста является огромной проблемой для большинства горожан. Автомобильное движение из микрорайона Древлянка в другую часть города сопряжено с определенными трудностями. Здорово то, что все-таки отремонтировали улицу Чапаева. Если бы этого не было, то случился бы транспортный коллапс. Сейчас только три дороги соединяют пятидесятитысячный район с центром – этого недостаточно, учитывая протяженность вынужденных объездов и нагрузку на дорожное полотно. Говорить о возобновлении движения по Гоголевскому мосту сейчас преждевременно. Мы все прекрасно понимаем, что была сделана экспертиза, есть судебное решение и есть предписание транспортной прокуратуры и Ространснадзора о том, что данный мост необходимо закрыть. Из этого делаем вывод: мост для эксплуатации опасен. Для того чтобы по Гоголевскому мосту вновь возобновилось движение, нужно сделать новую экспертизу, результаты которой покажут, что мост безопасен для эксплуатации. Либо кто-то должен взять на себя ответственность и сказать, что все решения суда и результаты прошлой экспертизы отменяются. Но и ответственность будет лежать на этих людях, ведь за этим решением будут стоять жизни горожан. Никто на это не пойдет. Поэтому пока что говорить об открытии Гоголевского моста невозможно.

Есть в нашем городе еще одна переправа – понтонный мост в Соломенном. Он абсолютно не проезжий. Соломенская переправа похожа на переправу времен ВОВ. Через нее нельзя ничего перевезти. Ограничение по весу – 5 тонн. Существуют военные понтоны, которые позволяют через воду переправляться танкам весом в 40-50 тонн. Ничего под ними не прогибается: все стоит, все работает. Почему нельзя взять военную переправу, установить ее на место нашего понтонного моста, сделать более широкий проезд и осуществить двустороннее движение? Но проблема заключается даже не в том, что понтонная переправа имеет одностороннее движение, к этому все привыкли. Проблема заключается в том, что туда ничего не провезти. Территория Петрозаводска – это не только та часть, в которой мы живем. К территории города относится и Бараний берег, и Зимник. И если дать возможность людям беспрепятственно переезжать на тот берег, то город будет развиваться не в сторону болота, а вокруг Онежской губы. Мы живем в уникальном городе, у самой воды. Зачем забираться от воды как можно дальше? Целый район может возникнуть на той стороне берега. Отрадно и здорово то, что мост предполагается включить в мероприятия по празднованию 100-летия Карелии. Но мы все прекрасно понимаем, что на его строительство уйдет лет 6. А переправа нужна уже сейчас. Это будет способствовать и развитию города, и развитию нового района.

Нашим депутатским объединением были предложены по этому вопросу различные варианты. Администрация города наконец-то их услышала. Я убежден, город Петрозаводск, правительство Республики Карелия и Прионежский район могли бы найти в бюджете деньги для того, чтобы успешно решить этот важный для города вопрос.

– А можно ли вместо переправы построить мост над озером?

– Можно и нужно, но сейчас самый дешевый вариант – это понтонная переправа. Но поймите, не сам мост будет стоить дорого, ровно как и Гоголевский. Ведь не сама конструкция Гоголевского моста или Соломенского будет стоить больших денег. В сумму входят и расселение жилого фонда, и дороги, прилегающие к мосту, и подъезды к нему.

– Третьей важной для города проблемой является отсутствие площадок для подростков. Как быть школьникам, которые хотят играть в спортивные игры у себя во дворах, но условий для этого нет?

– На протяжении двух лет наше депутатское объединение ставит вопрос об организации детских площадок для детей от 8 до 14 лет. Прекрасно то, что сейчас в городе много ярких и удобных детских игровых комплексов для малышей, а вот площадок для детей более старшего возраста нет. Раньше были, а сейчас нет. Ребята постарше очень энергичны. А получается так, что подростки, играя на детских площадках для малышей, используют их не совсем по назначению и, как следствие, ломают их. Но не потому, что хотят что-то испортить, а потому, что им больше негде играть, а двигаться и чем-то заниматься хочется. Это же издевательство над детством. В Петрозаводске нет условий для активного дворового отдыха. А ведь если дети сейчас чем-то увлечены, им нужно помогать и поддерживать их интересы. Сейчас продекларировали строительство велосипедных дорожек. Замечательно! Но нужно создавать условия для этого. Мы должны поддерживать детский спорт.

Недавно к нам в объединение обратились подростки. Ребята попросили помочь им установить площадки для занятий воркаутом. Это так называемая уличная гимнастика. Представляете, дети сами приходят и просят помощи в организации площадки для их увлечения! Помогли, конечно. Нельзя же не обращать внимания на такие инициативы! В Петрозаводске есть достаточно организаций, которые могут построить и создать для детей площадки для занятий дворовыми видами спорта.

Раньше во многих дворах по утвержденному генплану находилась площадка для занятий спортом. Куда эта земля сейчас делась? Во дворах не осталось ничего. К нам обращались жители дома по улице Антонова. Люди говорили, что хотят получить возможность привести участок земли около дома в порядок: организовать там спортивную площадку. Им не нужно многого, они просили дать им материалы и они все сами бы сделали. Совместно с инициаторами мы составили запрос в администрацию, но ответа, увы, так и не получили. Заброшенных площадок в городе уйма. На месте некоторых построили дома, автостоянки. Некоторые площадки просто пустуют. Таких в городе около 30. Мы будем содействовать объединению компаний и структур, способных поддержать горожан в этой инициативе. Наши подростки – это наше будущее, и помочь им надо именно сейчас.

Беседовала Ольга Градова