Криминал Ну, за справедливость!

Губерния
№28 (946) 09.07.2014

Из Костомукши подоспели свежие новости о жизни городской полиции. Они связаны с очередными поджогами машин. Уже после того, как костомукшский суд вынес приговор Эдуарду Ганееву, признав того виновным в уничтожении пяти полицейских автомобилей, в городе сгорело еще две машины. Костомукшский «Черный плащ» получил три года, потому что, по мнению следователей, при помощи огня свел счеты с полицейскими за то, что те несколько лет назад обвинили его в ряде краж. Сам же Ганеев полагал, что это как раз полицейские сводят с ним счеты, потому что он боролся с «оборотнями в погонах», разоблачая факты коррупции и злоупотреблений в их рядах.

Поджог

На этот раз пострадали машины людей, не работающих в силовых структурах, но сути проблемы это не меняло. Злодея необходимо было найти, и на следующее же утро после происшествия полицейские задержали 28-летнего работника автомойки Сергея Семихина. Того самого человека, который был понятым во время обыска в квартире Ганеева и на суде рассказал о том, что после обыска из ганеевской кухни таинственным образом исчезла бутылка дорогого коньяка.

– Меня задержали, отвезли в отделение и стали вешать на меня поджог машины, – говорит Семихин. – Но я не мог ничего поджечь. Я в тот вечер в церковь ходил, а потом напился и ночь в подъезде просидел, чтобы на улице в таком виде не светиться.

Семихин рассказал, что в отделении с него сняли штаны и, не подумайте ничего плохого, отправили их вместе с кофтой на экспертизу, дабы установить, нет ли на его одежде следов каких-то горючих материалов. Потом полицейские постригли Семихину ногти, усы, бороду и волосы на затылке. А чтобы он не шел домой без штанов, один из полицейских выдал ему свои шорты и свитер. Просто не полиция, а филиал передачи «Модный приговор». Как оказалось, стригли Семихина не по доброте душевной, а для того, чтобы отправить его ногти и волосы на биологическую экспертизу.

Подписка о невыезде

– А еще они меня проверили на детекторе лжи, – говорит Семихин. – Причем перед тем, как отправить меня на полиграф, следователь Олег Сергеевич (по всей видимости, речь идет о начальнике уголовного розыска Костомукши Олеге Цапикове. – Прим. ред.) купил мне бутылку водки и стал угощать. Дескать, у меня же в тот день был День рождения.

В общем, если верить Семихину, в Костомукше не полиция, а салон красоты и распивочная одновременно. Однако, выпив три стопочки, Семихин сообразил, что его, наверное, хотят подпоить, дабы исказились показания полиграфа, и пить перестал. В итоге проверка на детекторе лжи показала, что он не виновен. Тем не менее у него взяли подписку о невыезде.

– Мне же в Петрозаводск по делам надо, – переживает Семихин. – А я теперь уехать не могу. Как же так?

При этом Сергей не припомнит, чтобы при изъятии его одежды составлялся какой-то протокол. По мнению мнительного Ганеева, все это полиция делает из мести за то, что на суде Семихин дал невыгодные обвинению показания, заподозрив полицейских в краже коньяка.

– Они и одежду с него неспроста сняли, – предполагает Ганеев. – Возьмут с нее следы биологического материала Семихина, перенесут их на какие-нибудь тряпки, а потом подбросят их на место очередного поджога или кражи. И подписку о невыезде с него взяли, чтобы у него алиби не было. Готовят, в общем, почву на будущее.

Не знаем, насколько реальны опасения Эдуарда Ганеева, но рассказ Семихина кажется нам интересным. Неужели в костомукшской полиции действительно стригут ногти, дарят шорты и в День рождения угощают водкой? Даже как-то не верится.