Общество Портной Ольга Петрова уверена:

Губерния
№30 (948) 23.07.2014

Нежные, легкие, летящие – ее наряды, как свежий ветер в солнечный день. Ольга Петрова помогает невестам создать тот волшебный образ, о котором они мечтали с детства. А еще она исполняет вечерние платья и даже придумала коллекцию авторских бабочек и брошей. Заглянем в мастерскую и узнаем, сколько времени нужно на воплощение мечты и как музыка Café Del Mar может стать вдохновением.

– Ольга, расскажите, в создании свадебного наряда есть магия?

– Конечно! Сейчас я в основном занимаюсь пошивом свадебных платьев. Общение с невестами – погружение в чудесную атмосферу и заряд особой энергии. Для меня это неисчерпаемый источник вдохновения.

– А еще в чем вдохновение находите?

– Я меломан и всегда работаю под музыку. Люблю романтичные треки Café Del Mar… С удовольствием придумала бы платье для Уитни Хьюстон. Еще меня вдохновляют карельская природа, ее цвета и гармония. Но главное – талантливые люди, которыми богат наш город. Например, фотографы. Так сложно выигрышно показать наряд в кадре: необычный корсет, длинный шлейф, кружево. Именно тогда, когда я увидела на снимке летящий силуэт, ткань в движении, поняла, что нужно больше шить из легкой ткани. Мой любимый материал для создания платьев – шифон.

– Это сейчас очень модно…

– Да, но иногда приходится доказывать, что такой «простой» и «незамысловатый» наряд может быть свадебным. Самое трудное в моей профессии – найти клиента, с которым я была бы на одной волне. На смену пышным юбкам в моду вошли приталенные модели, струящиеся ткани, образы 20-30-х годов прошлого века, естественность и утонченность. Я поклонница творчества французского дизайнера Laure de Sagazan. Она шьет как раз такие платья.

– Чтобы создать такое «простое» платье, времени уходит не меньше?

– Я перфекционист, в своей работе всегда стремлюсь к совершенству. Не верю людям, которые говорят: «Это можно сшить за два часа». Нельзя. Как-то раз я не могла найти для платья подходящего кружева и приняла решение, что сделаю его сама. На выкроенную основу пришивала каждую мелкую деталь – только на это ушло около 20 часов. Зато получилось ровно то, что я хотела – полностью ручная работа.

– Перфекционистом были всегда?

– Думаю, как и творческая жилка, это черта семейная. Моя мама делает кукол для Дома куклы – очень кропотливый труд. А прабабушка – профессиональная портниха, в военные годы шила шинели. Я окончила художественную школу, а иголку взяла в руки на школьных уроках труда, и уже тогда могла просиживать часами за работой, переделывая старые юбки и сарафаны. Потом в училище, когда в год нужно было сшить 12 нарядов, я сдавала только 6, потому что корпела над каждой вещью. После поступила на факультет технологии и предпринимательства. Сейчас, когда я занимаюсь индивидуальным пошивом одежды, могу ставить себе сроки сама.

– А бабочки – это развлечение в перерывах?

– Это тоже интересная работа. Одна девушка принесла мне кусочек ткани и спросила: «Оля, можешь сделать бабочку?» И я сделала. Я так увлеклась, что потом пошла, купила еще ткани и создала целую коллекцию бабочек и брошей. Они оказались очень популярны. Есть мужские и женские, с цветами и медальонами, сдержанные и ярких оттенков…