Криминал Без умысла…

Илона Радкевич
№35 (953) 27.08.2014

Верховный суд Карелии приступил к рассмотрению дела об убийстве 26-летнего Владимира Фошкина. Молодого человека убили не поздним вечером прямо на проспекте Ленина, когда он шел на встречу со своей девушкой. Неизвестный, находясь в подвыпившем состоянии, внезапно схватил его за одежду и потребовал отдать телефон (к слову, стоимостью чуть более тысячи рублей). Владимир отказался. Тем не менее злодею удалось вырвать у парня мобильник. Далее, по версии следствия, Владимир решил вернуть свое имущество и вступил с грабителем в драку. Однако силы оказались не равны: преступник воспользовался ножом.

На скамье подсудимых – 36-летний житель Олонца Олег Лобский. Ранее не судимый, до задержания работал диспетчером, есть ребенок. В убийстве своей вины он не признает. Впрочем, и по поводу разбоя его признание крайне условное.

– У меня не было умысла на разбой, – заявил подсудимый.

Подробнее не рассказывал. Не та стадия судебного процесса. На данный момент стороны выслушали лишь мать погибшего парня. Женщина рассказала, что ее сын наряженно работал весь декабрь и новогодние праздники, а потому последнюю неделю практически никуда не выходил: говорил, что хочет просто побыть дома, отдохнуть.

– 16 января он встал очень рано, – вспоминает мама Владимира. – В тот день он хотел сходить подстричься и что-то узнать по поводу работы. Сказал: «Мамуля, пока» и ушел. Это было примерно в 12:30. Потом и я ушла на работу. С работы вернулась около восьми часов вечера и стала беспокоиться за сына. Мы обычно в течение дня всегда с ним созванивались. Кроме того, он обязательно звонил, если задерживался.

Но позвонить и выяснить, все ли в порядке, на этот раз женщина не успела. Девушка Владимира опередила звонком.

– Юля плакала. Сказала, что Вову убили, – пояснила мама погибшего. – Я сказала, чтобы она успокоилась и объяснила, что произошло.

Девушка рассказала про нож и про драку, попросив маму возлюбленного приехать в Больницу скорой медицинской помощи. Женщина побежала.

«Я поняла, что сын умер»

Владимира долго оперировали.

– В какой-то момент вышел врач. Я спросила: «Как состояние моего сына?» Он ответил, что все очень плохо. «Идите, молитесь», – он так сказал, – вспоминает мама погибшего. – Потом мы заезжали домой отвезти вещи и вернулись обратно. Далее уже сидели и ждали до трех часов ночи. Все время вокруг бегали медики. Ему нужно было очень много крови. Врачи не один раз ездили на станцию переливания за кровью. И я поняла, что все очень серьезно.

После операции мы поднялись к врачу. Он сказал: «Примите мои соболезнования. Мы сделали все, что могли, но до утра он, наверное, не доживет».

Вова дожил до утра. И медики называли это чудом. Однако уточняли, что в любую минуту может произойти самое страшное.

По словам мамы Владимира, парню перелили 18 литров крови:

– Друзья через Интернет обратились к людям за помощью, и пришло около 100 человек. Я до трех часов дня была на станции переливания крови. Приходили и коллеги, и друзья, и просто незнакомые люди. Потом я пошла в больницу, отдала бумаги, но главврач попросил, чтобы со мной поговорила медсестра. Я сказала, что если крови окажется недостаточно, мы сможем найти еще людей, которые ее сдадут, но медсестра покачала головой: «Не надо». Уже к вечеру я узнала, что Вове делали повторную операцию.

Шли вторые сутки. Под утро матери удалось задремать. Проснулась она от телефонного звонка. Звонила родственница, но на телефоне были и пропущенные вызовы.

– Я сразу поняла, что сын мой умер, – говорит женщина.

Поняла, но до последнего не могла в это поверить. Даже тогда, когда главврач позвонил и сообщил о случившемся, мама Владимира попросила зятя перезвонить в больницу и уточнить информацию. К сожалению, она подтвердилась.

Впереди непростой судебный процесс. Мы будем держать вас в курсе событий.