Общество Надежная, как дихлофос

Александр Фукс
№35 (953) 27.08.2014

В Москве группа активистов пришла к американскому посольству и потребовала прекратить в США полицейский произвол. Так россияне выразили свой протест против убийства полицейскими двух афроамериканцев в далеком штате Миссури.

Это действительно серьезная американская проблема. В случае неповиновения их полицаи начинают палить по людям, как по куропаткам. То убили дяденьку, который сидел на крылечке с разбрызгивателем от шланга, – им показалось, что это пистолет. То 95-летнего дедушку в доме престарелых за то, что он тыкал в них авторучкой, – им показалось, что это ножик. Пару раз убивали подростков с игрушечными пистолетами. Некоторые, наверное, помнят громкую историю с убийством чернокожего в Лос-Анджелесе в 1994 году, после которого негодующие афроамериканцы в знак протеста разгромили полгорода. И вот новые убийства – в Фергюсоне и в Сент-Луисе. Второе даже заснято на телефон. «Оператор», посмеиваясь, говорит, что вот де, парень украл в магазине две банки колы, послал всех на фиг и теперь ждет полицию. Мол, ничего они ему не сделают. Потом подъезжает полицейская машина, из нее выходят двое полицейских, а крупный черный парень начинает идти на них. Тогда полицейские открывают огонь и убивают его на месте. Может быть, парень был обдолбанный, может, ненормальный, может, он кричал что-то грубое и вел себя агрессивно. Но это все равно не оправдывает того, что вооруженные люди убивают безоружного, пользуясь своей властью и силой. Без единого упреждающего выстрела в воздух. Без выстрела по ногам. А сразу десяток пуль в туловище. Юношу в Фергюсоне полицейский добил в голову, чтобы, видимо, наверняка. В общем, уроды.

Сейчас в этих городах волнения. Народ независимо от цвета кожи вышел на улицы. Люди негодуют, а ночами громят магазины и жгут машины. Это их американские дела, их реакция на безобразия, происходящие в их стране. И наш народ тоже вышел к американскому посольству, переживая по этому поводу. Потому что нас тоже не устраивают безобразия, происходящие в их стране. Ведь у самих-то, слава Богу, все в порядке.

Впрочем, стоит просто чуть-чуть покопаться в Яндексе, и уже первая страница напомнит нам совершенно жуткие истории. Заместитель директора Казанского техникума железнодорожного транспорта Павел Дроздов был убит в камере для административно задержанных. Трое полицейских вывернули ему руки, повалили на живот и при помощи наручников, брючных ремней и веревки придали мужчине позу «ласточка». Это когда связанные ноги притягивают к скованным за спиной рукам. При этом один из полицейских нанес задержанному «расслабляющий удар» ногой в бок. Дроздов умер от поражения поджелудочной железы. У него осталось четверо детей.

Житель Анжеро-Судженска Артем Каберов попал в изолятор за то, что попытался произвести кражу в аптеке. Сработала сигнализация, и грабитель не успел ничего украсть, сотрудники охранного предприятия прибыли на место в течение нескольких минут. По версии следствия, полицейские стали пытать задержанного, для того чтобы тот признался в других преступлениях. Для этого его вывезли в гаражный кооператив, переломали кости, выбили глаз и изнасиловали дубинкой. Когда Артем Каберов перестал дышать, блюстители закона отвезли его тело к местной больнице и выбросили в яму. По словам врачей, от внутренних органов у Артема осталась каша.

В Нижегородской области капитан полиции убил задержанного, нанеся ему несколько ударов по спине «тупым предметом». Кто ж знал, что тот окажется таким хилым и умрет от внутреннего кровотечения? А 15-летнего Никиту Леонтьева убили полицейские Петербурга. Они били его кулаками и черенком от швабры. Выбивали признание в ограблении женщины. Уже после смерти Никиты было установлено, что мальчик никого не грабил. В Черкесске заместитель начальника полиции прямо у себя в кабинете до смерти избил задержанного Дакира Джанкезова. В Москве трое полицейских нанесли человеку 77 ножевых ранений. Ну и все помнят, как в Казани полицейские убили задержанного, изнасиловав его бутылкой из-под шампанского.

И это только несколько случаев, получивших широкую огласку. А ведь совсем недавно в нашей родной Питкяранте полицейский забил человека, заподозрив его в убийстве чуть ли не 15-летней давности. Костомукшане рассказывают, как жителя их города полицейские просто схватили на улице, отвезли в участок и «повесили» на него убийство сокамерника, которого нечаянно убили сами. Сколько у нас таких случаев? Но никто не выходит с плакатами и цветами к Кремлю или зданию МВД с требованием прекратить полицейский произвол. Мы почему-то куда болезненней переживаем произвол, творимый в других странах. Мы готовы не брать на работу и не пускать в бары людей «неславянской внешности», но искренне переживаем из-за расовой дискриминации в США. Все как когда-то. Когда мы не обращали внимания на железный занавес, на нехватку еды и одежды, на карательную психиатрию и политзаключенных, но искренне страдали из-за израильской военщины, из-за апартеида в Родезии и из-за проблем в Никарагуа. Буквально как в фильме «Прошу слова», где героиня Инны Чуриковой стоически переносит смерть родного сына, но безутешно рыдает из-за гибели Сальвадора Альенде.

Удивительная все-таки штука – пропаганда. Простая, как валенок. Но зато и надежная, как дихлофос. В общем, свободу Анджеле Дэвис! Или кто там сейчас вместо нее?