Общество Российские автошколы начали учить по-новому

Губерния
№36 (954) 03.09.2014

В России вступили в силу новые требования к автошколам. Одно из главных – специально оборудованные площадки для обучения. Площадь должна быть как минимум 0,24 гектара, с учебными перекрестками и дорожными знаками. Плюс привычные эстакада, «змейка», гараж, параллельная парковка, плюс тренировочный перекресток. В классе должен быть установлен экран с проектором, наглядные пособия, плюс два манекена для отработки первой помощи. Как подсчитали эксперты, на оборудование одного такого класса потребуется полмиллиона рублей. Подорожает и стоимость самого обучения. По оценкам автошкол, обучение на категорию «B» будет стоить 28-30 тысяч. Кстати, теперь курс вождения должен быть 56 часов, а не 50. На более сложные категории количество часов увеличилось почти вдвое.

В Петрозаводске сегодня 20 автошкол, и пока ни одна не соответствует новым требованиям. Около недели назад все автошколы приостановили новый прием учеников и готовятся к лицензированию, которое закончится только к октябрю. Как заявили в Минэкономразвития, есть риск, что не все смогут быстро выполнить требования, предъявленные к автошколам. Вероятно, у небольших школ процесс займет больше времени, а кто-то даже примет решение уйти с рынка.

Что думают известные люди России и Карелии?

Сергей Лобарев, председатель правления НП «Гильдия автошкол»:

– Ассоциацией автошкол Москвы (ААШ) было направлено официальное письмо в прокуратуру и мэрию Москвы с просьбой о пересмотре сроков на переоснащение образовательных учреждений. Неделя, две, даже месяц – совершенно немыслимые сроки для того, чтобы одновременно переоформить кучу документов, создать необходимые условия для обучения людей с ограниченными возможностями здоровья, оборудовать школы лифтами, столовыми, увеличить учебные площадки до необходимых размеров. Кстати, последнее требование – расширение площадок до размеров 0,25 га – и вовсе выглядит фантастическим на фоне тотальных войн за каждую пядь московской земли. Скоротечное принятие таких документов может привести к массовому закрытию автошкол по всей стране, а также увеличению коррупционной составляющей в автошколах и существенному повышению цен за обучение.

И автошколы, и законодатели, по сути, преследуют общую понятную цель – повысить качество обучения водителей и максимально снизить аварийность на российских дорогах. Автошколы за реформы. Задачи для достижения этих целей поставлены, варианты их решения предложены. Загвоздка, в основном, во времени, которое требуется на переоборудование и переход к обучению по новым стандартам. Дайте нам необходимые 6, а лучше 12 месяцев на «перезагрузку», и мы с энтузиазмом включимся в реализацию новых идей законодателей. 15 автошкол на 15 миллионов москвичей – это возврат к очередям в автошколы, резкому повышению цен и неизбежному всплеску коррупции в этой сфере.

Андрей Червочкин, начальник карельской ГИБДД:

– Руководители организаций, обучающих будущих водителей, лукавят, рассказывая о том, что оборудовать площадки и учебные классы в соответствии с новыми требованиями практически невозможно. Это их позиция. Просто людям лень работать, лень думать. Легче сказать, что нереально сделать. Да, требования достаточно серьезные, но то, что выполнить их нереально – это неправда.

Александр Кулеш, автолюбитель, член клуба «Субару» в Петрозаводске:

– Не увидел в новых стандартах ничего страшного. Какие сложности у автошкол могут возникнуть? Всего-то немного больше хлопот. Мне кажется, в качестве обучения ничего не изменится: как были люди, которым «дано» уметь водить авто, с развитыми тактильными ощущениями и чувством самосохранения – так и они и будут. Ну и наоборот.

Роман Калинин, инструктор петрозаводской автошколы ДОСААФ:

– О нововведениях я и мои коллеги узнали достаточно давно, и я не скажу, что они были для нас неожиданностью. Новые правила мы приняли спокойно и давно начали готовиться к преобразованиям. Я лично отношусь к изменениям очень позитивно. Оттока желающих получить права мы не ждем – думаю, все понимают, что подобные изменения лишь на пользу.

Жанна Беляева, директор петрозаводской автошколы «Престиж»:

– Мы уже подали заявление в ГИБДД на подписание акта обследования учебно-материальной базы. На 99% уверена, что у нас с этим все в порядке. Площадка есть, материальная база тоже в порядке. Ну а пока автошколы продолжают доучивать тех, кто пришел до 11 августа, по старым программам. Новые группы в ГИБДД не регистрируются. Сколько автошкол закроется в ближайшие месяцы – вопрос открытый. Есть мнение, что не менее 70%.

Татьяна Шутылева, президент Межрегиональной ассоциации автошкол:

– Цена должна соответствовать качеству обучения. Конечно, многие «дешевые» автошколы уйдут с рынка, но лишь потому, что их материальная база и процесс обучения оставляют желать лучшего. Нормальные же автошколы, прошедшие через сито новых правил, смогут предложить клиентам адекватные цены и оптимизировать свои доходы и расходы.