Спорт и отдых Солистка «Маюри» Ксения Сигалова:

Алла Константинова
№43 (961) 22.10.2014

Одна из самых эффектных и запоминающихся солисток ансамбля «Маюри» Ксения Сигалова рассказала нам, почему йога – это не романтика, чем индийские мужчины отличаются от русских и как можно съесть зараз полторы коробки шоколадных конфет.

В детстве я смотрела индийские фильмы, сама разучивала танцы, мастерила себе сари из подручных материалов, повязывала на ножки тряпочки, надевала браслеты... в общем, я чего-то ждала. Как я сейчас понимаю, я ждала учителя. Потому в 7 лет меня и отдали в «Маюри».

Родители заметили, что у меня лежит душа к индийским танцам. Правда, однажды они заметили и то, как я нажала клавишу на фортепиано – тут же отдали меня в музыкальную школу. Пришлось ходить в музыкалку, хотя я ее не раз хотела бросить. Родители настаивали: если начала – надо закончить. Если не можешь – иди к учителю и признавайся ему в том, что хочешь уйти. Но я так и не смогла этого сделать. Более того, в итоге я поступила в музыкальное училище по классу «фортепиано» и смогла его закончить. Так что мои непростые отношения с музыкой растянулись лет так на десять. Сейчас я вряд ли даже смогу что-то сыграть.

После я поступила в КГПА на факультет начального образования. Расчет был на то, что в процессе обучения я смогу без проблем танцевать и ездить на гастроли. Я всё успевала. Навыки работы с детьми мне более чем пригодились: сейчас я преподаю в младшей группе «Маюри».

Однажды меня попросили взять в группу... годовалого ребенка. Годовалого! Я уговорила его родителей все-таки дождаться, пока ребёнок хотя бы начнет уверенно ходить, а там уж и в индийские танцы можно.

Жизнь – это волны. Бывали моменты, когда мне хотелось уйти из «Маюри». Такой уж у меня странный характер: как только возникают проблемы и какие-то сложности, первая мысль – все бросить и сбежать. Но потом, когда я эти порывы преодолевала, то вновь и вновь осознавала, какое это счастье – танцевать в «Маюри».

Индийские мужчины очень отличаются от русских мужчин. Русские выносливее, серьезнее, деликатнее. Индийцы непосредственные, что думают, то и говорят. Могут спросить в лоб: «Ой, а что это у тебя за прыщик?»

Раньше я не задумывалась о том, что ем, но однажды посмотрела фильм о жестоком убийстве животных и поняла: пора менять образ питания. Теперь предпочитаю есть «благостную» пищу: овощи, злаки, бобовые... Вот уже много лет я вегетарианка. Мой молодой человек тоже вегетарианец, но пока, как бы это сказать, местами. У него есть мама, которая очень вкусно готовит, и ей он пока не может отказать, чтобы не обидеть. А со мной и в наших путешествиях он вегетарианец. Хотя бывает, что в самолете ему предложат невегетарианскую еду, и он ест, а я в это время негодую. Но давить на человека не мой метод, я прекрасно понимаю, что он сам должен прийти к вегетарианству.

Ходит слух, что все девушки из «Маюри» хотят замуж за индийцев. Это совсем не так. Хотя уже где-то шесть девушек из ансамбля вышли замуж за уроженцев Индии: переехали, воспитывают детей, работают в русско-индийских культурных центрах. Так уж сложилось. Но это далеко не тенденция.

На индийской свадьбе, на которую «Маюри» приглашали пару лет назад, было много забавных моментов. Например, индийские тётушки подходили к нам с расспросами: любим ли мы Индию, их кухню, знаем ли хинди, были очень довольны нашими танцами. В общем, сватали нам своих родственников.

Несмотря на активный образ жизни, за фигурой приходится следить – не хочется перед выступлением осознать, что не влезаешь в костюм. Правда, недавно я съела полторы коробки шоколадных конфет – оправдываю себя тем, что у меня был стресс.

На бум йоги я реагирую спокойно. Даже если кто-то ходит на йогу, потому что это модно, – пусть, им она в любом случае не помешает. Главное, чтобы преподаватели йоги были достаточно образованными, ведь стояние на голове – это не какая-то романтика. Йога – серьезная вещь, которая при неверном преподавании может навредить. В этом году и я прошла отбор и начала учиться на преподавателя айенгар-йоги. Этот вид практик уделяет особое внимание точному исполнению асан, чтобы тело гармонично развивалось и стало анатомически безупречным, а также включает в себя индивидуальный подход к каждому практикующему. Срок обучения серьезный – можно учиться всю жизнь! Вообще я многому еще хочу научиться. Например, планирую пойти на курсы макияжа – это ведь тоже искусство!

Хотите увидеть Ксению Сигалову на сцене во всей красе?

Приходите на отчетный концерт ансамбля «Маюри» 27 октября в Музыкальный театр!

Фото Игоря Герасименко (личный архив)