Политика Светлана Логинова: «Недопустимо испытывать терпение людей, срывая начало отопительного сезона»

Губерния
№43 (961) 22.10.2014

По информации депутата, в Карелии следователи возбудили уголовное дело по факту отсутствия отопления в детском саду и квартирах жителей микрорайона «Кайпа» города Суоярви: УК «Модуль» не приступила к подаче тепла потребителям с началом отопительного сезона – с 5 октября, и уже через несколько дней в городе пришлось объявлять чрезвычайную ситуацию. На место сразу помчались всевозможные представители коммунальных спецслужб. Выехала в Суоярвский район и заместитель Председателя ЗС РК, член фракции КПРФ Логинова Светлана Васильевна (на тот момент желающих к ней присоединиться среди коллег, к сожалению, не нашлось).

– Я поехала просто поговорить с людьми, успокоить их, – поясняет Светлана Логинова. – В Суоярвском районе на данный момент очень много проблем. И это при том, что у района и прекрасное географическое расположение, и карьеры, и лес отличного качества.

– Откуда же такое количество проблем?

– В последние годы району, мягко говоря, не очень везло с управленцами. Многие вещи были упущены. Но показывать сейчас пальцем на одного человека и говорить: «Он во всем виноват» – я считаю в корне неправильно. С моей точки зрения, ответственность нужно делить на всех. Не только на местные власти, не только на того человека, который не запустил котельную, но и на правительство. Сложная ситуация с котельной сложилась уже давно. Однако принимать какие-то действенные меры начали только сейчас, когда уже зима на носу. И ведь, по большому счету, объявленная в семь утра чрезвычайная ситуация принципиально-то проблему не решила.

– Почему? Отопление ведь в домах появилось.

– Да. В домах затопили, но вопрос с собственностью так и не решился, договоренности никакие достигнуты не были. Там масса юридических вопросов, которые требуют немедленного разрешения. Но главное – это люди, которые очень напряжены и раздражены. Отопление ведь не единственная их проблема. Не менее остро в районе стоят вопросы безработицы и здравоохранения. Причем одно накладывается на другое.

Уже очевидно, что без государственной программы и без средств республики району не выйти из того положения, в котором он оказался.

– Как на сложившуюся ситуацию реагирует правительство?

– Можно сказать, что никак. При этом я не говорю, что правительство вообще ничего для района не делает. Нет. Оно плотно занимается арендаторами лесов, время от времени ремонтирует дороги и т.д, и т.п. Но какой-то целевой программы нет. Приоритеты не определены. Работа с населением не ведется. А ведь с людьми нужно постоянно разговаривать, иначе протестных акций не миновать. Социальное напряжение увеличивается изо дня в день и к ни чему хорошему привести не может. У страны прекрасный курс – на создание специализированных медицинских центров. Да, хорошие центры нужны, но доступность здравоохранения людям нужна не меньше. Что у нас получилось на деле? Дорог нормальных нет, фельдшерские пункты закрываются, все занимаются оптимизацией и модернизацией. Только вот в районах эту модернизацию не очень-то и заметили. Да, вроде бы и поликлинику в Суоярви отремонтировали, и в больнице ремонт сделали, но при этом закрыли детское отделение в Поросозере, а детское отделение в суоярвской больнице перевели из хорошего теплого помещения в помещение, уже давно требующее капитального ремонта. Этого что, требовала модернизация? Разумеется, люди начали возмущаться. Есть вещи, которые управленчески были не совсем верно сделаны, и их нужно править.

– Возможно, для подобных решений были объективные причины…

– Это действительно возможно, но в таком случае нужно было выйти к людям и объяснить им, почему было сделано так, а не иначе. С людьми нужно разговаривать. И не один раз, а 10, 20, 30 – столько, сколько этого требует ситуация. Потому что, когда мы закрываемся от людей, напряжение в обществе нарастает. В Суоярвском районе вся система здравоохранения не очень здорово работает, но не должен главный врач больницы говорить людям: «Шлагбаума нет, езжайте в Петрозаводск». На какие деньги они туда поедут? На собраниях мне люди жаловались на то, что они не могут полноценно воспользоваться и возможностью электронной записи к специалистам. Она вроде бы и существует, но возможности получить помощь тогда, когда это нужно, не дает. Если ребенок заболел в среду, то записаться к врачу, скажем, раньше пятницы он не сможет, а к некоторым специалистам может и вовсе не попасть. Есть вещи, которые можно решить без вмешательства Москвы, на местах. Я за то, чтобы работать с людьми и искать какие-то управленческие решения для конкретного района.

– Вы ездили, чтобы немного успокоить людей. Вам это удалось?

– Мы расстались более или менее мирно. Я постаралась им объяснить, что все в один момент не утрясется и что валить в кучу все проблемы нельзя. Со своей стороны я готова инициировать приезды членов правительства, которые способны принимать решения и отвечать за них. Это должна быть целенаправленная работа, которой на сегодняшний день нет. И я с каждым годом все больше и больше убеждаюсь, что наша исполнительная власть все больше становится неисполнительной. На все вопросы и претензии у нее всегда один ответ: «Денег нет».

– А они есть?

– Конечно. Другой вопрос – сколько их и какими ручейками они расходятся? В ближайшее время у нас начнется наряженная работа по бюджету. В бюджетном послании главы республики говорится о целевом исполнении бюджета. Это значит, что мы должны утвердить программу и положить под нее деньги. И это очень ошибочное мнение, что раз денег для реализации программы недостаточно, то она и не нужна. Если будет программа, мы сможем расставить приоритеты, увидеть, что нужно сделать в первую очередь, и главное – сможем четко сказать людям о том, на что хватило денег сейчас, а чего придется, скажем, подождать до следующего года. Если мы будем четко знать, на что мы дали деньги, то сможем посмотреть, на то ли они использованы. Это будет дисциплинировать и бюджет, и нас, и, в первую очередь, исполнительную власть. Однако на сегодняшний день четкого видения того, что будет в Суоярвском районе, у правительства нет. Потому и к людям никто не едет, что сказать нечего.

Беседовала Ольга Градова