Экономика В Карелию пришла новая «Ласточка»

Илона Радкевич
№44 (962) 29.10.2014

Железнодорожники презентовали губернатору и журналистам новую «Ласточку». Выглядит она действительно вполне прилично и внутри, и снаружи. Все красиво и удобно, а главное, туалетов в два раза больше, чем у предшественницы.

– Принципиальное различие вагонов того и этого поезда в уровне комфортности, – поясняют представители ОЖД. – В прежней «Ласточке» все вагоны были третьего класса. В этой – только первый и второй классы, которые, по большому счету, отличаются друг от друга только количеством сидений да их обивкой. Ну, вот еще розетки в первом классе около сиденья, а не просто в вагоне, как во втором. При этом стоимость билетов во второй класс составляет 851 рубль, а в первый – 1194 рубля.

– Подорожание связано исключительно с тем, что в этой «Ласточке» вагоны повышенного класса, – пояснил замначальника Северо-Западного филиала ОАО «ФПК» Станислав Зотин. – Это совершенно другие условия проезда, уменьшено количество сидений, появились столики, сиденья с регулируемыми спинками и увеличенными интервалами между рядами… На самом деле билет в вагон первого класса должен был бы стоить 1900 рублей, но, учитывая исследованный спрос на участке Санкт-Петербург – Петрозаводск, нами принято решение об установке 40-процентной скидки, которая будет действовать постоянно.

Билеты на новый электропоезд давно в продаже, и первый класс уже почти выкуплен. Для всех пассажиров первой поездки заготовлены в качестве подарка конфеты «Ласточка» и чай.

Куда делась прежняя «Ласточка», губернатор не знает:

– Очень многие регионы с удовольствием возьмут и старую жесткую «Ласточку», но, поверьте, за то, что нам отдали этот комфортный поезд, нужно каждого, кто принимал в этом участие, отдельно благодарить.

Поезд будет следовать с одной короткой остановкой, но на времени в пути это не отразится: как и его предшественница, путь от Петрозаводска до Санкт-Петербурга новая «Ласточка» проделает за 4 часа 55 минут.

– А говорили, что в перспективе, может быть, это время сократится на полчаса или сорок минут, – заметил Александр Худилайнен.

– Для того чтобы сократить время в пути хотя бы на полчаса, требуются капитальные вложения, – пояснил заместитель начальника Октябрьской железной дороги по Петрозаводскому территориальному управлению Владимир Троянов. – И на сегодняшний день такой возможности нет. Мы подсчитали: чтобы ускорить поезд до 4 часов, нам нужно потратить на инфраструктуру 6,5 миллиарда рублей. И это только то, что касается денег. Второй момент – чем быстрее идет поезд, тем больше он снимает грузовых поездов.

В составе новой «Ласточки» 5 вагонов (332 места). Она будет курсировать ежедневно. По понедельникам, вторникам, средам и субботам между городами будут ходить одиночные составы (из пяти вагонов). По четвергам, пятницам и воскресеньям – сдвоенные.