Политика Роман Силин: «Закрытие Гоголевского моста было большой ошибкой»

Губерния
№44 (962) 29.10.2014

Транспортное сообщение в столице Карелии уже давно занимает лидирующие позиции в списке основных проблем города. С закрытием Гоголевского моста ситуация значительно обострилась: увеличились количество пробок и нагрузка на соседние магистрали. При этом количество автомобилей, приобретаемых петрозаводчанами, продолжает расти. И если уже сегодня не принять каких-то кардинальных мер, уверен депутат Законодательного Собрания Карелии (фракция КПРФ) Роман Силин, завтра будет не избежать транспортного коллапса.

– С моей точки зрения, закрывать Гоголевский мост, не видя перспектив, было большой ошибкой, – говорит Роман Анатольевич. – На тот момент не было предусмотрено средств на его ремонт, не была готова проектная документация. И ситуация за эти два года, по большому счету, не изменилась. На заседании транспортной комиссии мы выяснили, что у Петрозаводска есть шанс получить деньги на ремонт моста из федерального бюджета: 500 миллионов в 2015 году и 500 миллионов в 2016 году. Но пока это только ожидания и разговоры. Реальных денег как не было, так и нет. И вот в такой ситуации мост нужно было не закрывать, а каким-то образом ограничить по нему движение транспорта. Возможно, организовать реверсное движение.

– Этот вопрос и сейчас на повестке дня?

– Я предлагал это сделать девять месяцев назад, а сейчас мне кажется, что уже поздно. С момента закрытия моста прошло два года, и за это время его состояние только ухудшилось. Мост же, как автомобиль: если стоит без дела, больше гниет и портится. Поэтому сейчас нужно не движение организовывать, а принимать какие-то кардинальные меры. Нужно искать выход из ситуации.

– Вы его видите?

– Стоимость ремонтных работ более 1 миллиарда рублей. Бюджет города такую нагрузку не вытянет. Здесь и говорить не о чем. Поэтому выход в данном случае, по большому счету, один: нужно, чтобы представители Карелии искали необходимые на ремонт моста средства в федеральном центре. Нас уже закормили обещаниями о том, что деньги вот-вот найдутся. Уже два года они никак не могут найтись. А страдают от этого люди. Причем затронуты не только интересы жителей Древлянки, но и всех остальных микрорайонов города. На Кукковке, например, после закрытия Гоголевского моста начали образовываться километровые пробки.

– Вы, как депутат, можете повлиять на сложившуюся ситуацию?

– Мы постоянно тормошим органы власти, поднимаем этот вопрос на комиссиях. Если этого не будет, дело может и не сдвинуться с мертвой точки. Задача органов власти – найти необходимые деньги. И если они не могут этого сделать, то зачем нам такие власти? Одного миллиарда рублей, даже если эти деньги в ближайшие два года поступят в республику, на ремонт моста не хватит. И тогда на сколько он затянется? На год, два или на всю жизнь? Я повторюсь – нужны кардинальные решения. Возможно, стоит привлечь к финансированию ремонтных работ РЖД. Ведь если путепровод и в самом деле такой аварийный, то он может обрушиться в любой момент, и тогда пострадают в том числе и пассажиры железнодорожного транспорта.

– К сожалению, закрытием Гоголевского моста транспортные проблемы в городе не ограничиваются...

– Да. Но часть из них при желании давно можно было решить. В частности, мной уже неоднократно предлагалось упростить движение по микрорайону Кукковка, соединив части улицы Балтийской. Сейчас эта улица существует в разорванном виде, хотя когда-то была единым целым. И ведь этот вопрос появился не сегодня. Он тянется с 1980-х годов. Уже в те времена было решение о соединении указанной дороги.

– И что мешает это решение воплотить?

– Нежелание чиновников заниматься данным вопросом. Дорогу нужно прокладывать по земле, принадлежащей Министерству обороны, искать на это деньги…

– О какой сумме идет речь?

– На тот момент, когда проводилась оценка (хотя это было, конечно, давно), стоимость работ оценивалась примерно в 10 миллионов рублей. Да, это немалая сумма, но соединение улицы Балтийской могло бы существенно облегчить жизнь автомобилистов, причем не только жителей Кукковки, но и всех остальных, чей путь пролегает через указанный микрорайон.

И если часть транспортных проблем города, так или иначе, упирается в отсутствие финансирования, то другая часть этих проблем существует лишь потому, что их упорно не хотят замечать. Возьмем хотя бы парковку около здания №10 по улице Красной. В самом здании расположены кафе, танцевальный клуб и офисные помещения различных организаций, то есть изо дня в день его посещает большое количество жителей города. У здания имеется подземная парковка, и около него также расположена стоянка для автотранспорта. Однако въезд на эту стоянку закрыт шлагбаумом и возможность припарковать автомобили у посетителей, которые приехали по делам в организации, расположенные в здании, отсутствует. Это вынуждает владельцев машин парковать их около близлежащих зданий, вдоль проезжей части, что затрудняет проезд автотранспорта по улице Красной и создает угрозу здоровью и жизни граждан. Собственники здания не хотят думать о людях. При этом, когда они брали участок для застройки, у них было обременение – обустройство парковочных мест. Я бы хотел узнать, и прошу считать это официальным запросом в Прокуратуру города Петрозаводска: на каком основании собственники данного здания не пропускают автомобилистов на указанную парковку, и законно ли установлен шлагбаум?

Беседовала Ольга Градова