Политика Как вести диалог?

Губерния
№50 (968) 10.12.2014

5 декабря 2014 года состоялась очередная встреча Главы Республики Карелия А.П. Худилайнена с депутатами Законодательного Собрания. Подобные встречи, задуманные с целью налаживания диалога между двумя ветвями власти для наиболее эффективного решения стоящих перед республикой задач, стали традиционными.

Основной формат этих встреч – «Вопрос – ответ». Депутаты заранее готовят вопросы по волнующим их проблемам, а министры правительства и Глава республики отвечают. Кроме того, на встречах есть возможность обсудить и другие, не направленные заблаговременно вопросы. Конечно, всегда интересно из первых уст узнать, что сделано по конкретной проблеме, что делается и особенно, что планируется сделать. Как писал поэт: «Я планов наших люблю громадьё…»

Подобный формат встреч себя оправдывал на начальном этапе, когда шло «знакомство» депутатского корпуса с новым руководителем республики и с новым составом правительства. Не зря, завершая встречу, Александр Петрович посетовал, что становится все сложнее получать депутатские вопросы. Видимо, мы уже достаточно хорошо узнали друг друга.

На мой взгляд, теперь подобные встречи должны перейти на качественно новый уровень – на уровень диалога и делового обсуждения. Ведь когда по определенной проблеме высказываются члены правительства (профессионалы в определенной сфере), они часто делают упор на техническую, финансовую, хозяйственную сторону проблемы. Но любая проблема имеет и социальную составляющую, с которой, как правило, лучше знакомы депутаты, живущие в своих округах, встречающиеся с избирателями.

Ярким примером тому послужило обсуждение на последней встрече проблемы переправы в поселок Соломенное. Вопрос был задан депутатским объединением «Гражданская позиция». В настоящее время переправа находится в аварийном состоянии, по ней запрещено движение грузового транспорта. В ближайшее время переправа может быть вообще закрыта для движения транспортных средств по решению прокуратуры. Объездная дорога длинная и находится в плачевном состоянии, кроме того, не определен юридический статус этой дороги – она на сегодняшний день «ничья». То есть нет правовых оснований для приведения ее в нормальное состояние за счет средств республиканского бюджета. Таким образом, значительное количество людей может оказаться «отрезанными от большой земли». А ведь там живет большое количество петрозаводчан, много дач. Уже сейчас жители не могут привезти дрова, стройматериалы, а ведь еще и детский сад строить надо.

Удивительно было слушать выступление председателя Государственного комитета по транспорту И.С. Жадановского, который заявил, что решением проблемы является строительство моста стоимостью ориентировочно 1 млрд 260 млн руб. со сроками исполнения 2019-2020 годы. Конечно, это идеальный вариант. Но сроки? Цена? Чтобы понять призрачность реализации этого проекта, достаточно вспомнить судьбу Гоголевского моста. А ведь переправа нужна уже сегодня!

Найти выход из создавшейся ситуации помог депутат Законодательного Собрания, руководитель депутатского объединения «Гражданская позиция» А.В. Исаев. Он связался с заводом-производителем понтонных переправ, выяснил возможность решения проблемы примерно за 40 млн руб. Глава Карелии поручил Госкомитету по транспорту в течение декабря подготовить «дорожную карту» по решению данной проблемы.

На мой взгляд, именно такой формат встреч депутатов Законодательного Собрания с Главой республики будет наиболее продуктивным, когда при решении конкретной проблемы учитываются все ее составляющие: технические, финансовые, правовые, социальные и т.д. И тогда обе ветви власти, консолидируя свои усилия, смогут добиться максимального результата. А выиграют от этого общее дело и жители Карелии.

А.И. Неймеровец, депутат Законодательного Собрания РК, депутатское объединение «Гражданская позиция»