Общество Купи машину на материнский капитал

Губерния
№51 (969) 17.12.2014

Глава Правительства России Дмитрий Медведев предложил рассмотреть возможность траты средств материнского капитала на покупку автомобилей.

Премьер поручил министру труда Максиму Топилину, министру промышленности и торговли Денису Мантурову, министру финансов Антону Силуанову, а также главе Минэкономразвития Алексею Улюкаеву проработать этот вопрос до 12 февраля 2015 года. Поручение дано по итогам совещания о мерах по поддержке российского рынка автомобильной техники.

Ранее материнский капитал также предлагалось использовать в качестве взноса по ипотеке до достижения ребенком 3 лет. Глава Минтруда Максим Топилин уточнил, что ведомство не планирует введения каких-либо новых направлений использования маткапитала, кроме расходов на оборудование квартир, в которых проживают семьи с детьми-инвалидами.

С 2007 года материнский капитал в России предоставляется семьям, в которых появился второй ребенок либо последующие дети, если при рождении второго ребенка право на использование этих средств не оформлялось. Деньги можно потратить на улучшение жилищных условий семьи, получение образования ребенком и формирование накопительной части трудовой пенсии для матери. В 2014 году размер материнского капитала составляет 429 тысяч 408 рублей.

По данным Национального бюро кредитных историй, темпы выдачи новых автокредитов снижаются: так, с января по июнь 2014 года банки выдали 392 тысячи автокредитов, что на 18,8% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. При этом продажи автомобилей за первое полугодие сократились на 8,9%. В денежном выражении займы сократились на 9,3% – до 221,539 млрд руб. С начала года, по данным комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса, продано 2,2 млн автомобилей – на 11,6% меньше, чем годом ранее. Бесспорно, материнские деньги здорово бы выручили российский автопром.

Что думают известные люди России и Карелии?

Вячеслав Лысаков, депутат Госдумы, лидер партии «Автомобильная Россия»:

– У инициативы есть смысл, если право покупать автомобили с использованием маткапитала получат многодетные семьи, в которых трое детей и более. В таком случае перемещение по городу само по себе становится сложным для семьи. Но я не думаю, что у закона есть перспективы. Депутатский корпус настроен консервативно. Для кого-то автомобиль – это роскошь, для кого-то – серьезная необходимость. Но деньги должны находиться в сохранности, а то ведь многие могут о детях и не думать, а на машине кататься.

Оксана Старшова, уполномоченный по правам ребенка в Карелии:

– Конечно, каждая конкретная семья сама решает на семейном совете, куда потратить материнский капитал. Мне кажется, наиболее рационально вложить маткапитал в образование. Для того чтобы подготовить конкурентоспособных людей на рынке труда. А без качественного образования это трудно сделать. Сейчас, к сожалению, качественное образование не всегда по карману среднестатистической семье. На мой взгляд, надо думать о перспективах 5-7 лет и использовать разумно маткапитал. А машина – это покупка, которая через 10 лет потеряет свою ценность, это сиюминутное решение проблем. Родители должны думать, прежде всего, в интересах детей.

Ольга Голодец, вице-премьер правительства России:

– Об этом нужно серьезно подумать, потому что автомобиль – дело приходящее. А для семьи важно иметь что-то более надежное, а именно квартиру. Большинство семей сейчас используют материнский капитал как раз для приобретения жилья. Это гораздо более важно.

Петр Шкуматов, координатор движения «Синие ведерки»:

– В 2015 году российский автопром ждет жесточайший кризис: в частности, продажи упадут до менее 2 млн автомобилей в год. В результате это приведет к массовым сокращениям на заводах и смежных предприятиях. Правительство задумало две вещи: первое – ввод экологического налога, который будет взиматься со старых автомобилей, чтобы провоцировать их владельцев на утилизацию и приобретение нового автомобиля по программе утилизации, второе – материнский капитал. Правительству нужно сделать так, чтобы полмиллиона человек, которые отказались от приобретения новых автомобилей, все-таки вернулись на рынок. Средств маткапитала на приобретение авто достаточно. АвтоВАЗ продает свои новые автомобили как раз в этом ценовом диапазоне – 400 тысяч рублей.

Борис Альтшулер, президент региональной общественной организации содействия защите прав детей «Право ребенка»:

– Программу маткапитала давно пора расширять, а не бояться мошенничества со стороны граждан. Машина для многодетных семей, для семьи с ребенком-инвалидом крайне необходима. Во всех этих случаях возникает вопрос, что может быть обналичка через это. Обналичка и так происходит, даже при нынешних правилах. Дело не в том, чтобы придумать механизм, чтобы люди не обманывали, – надо придумать механизм, чтобы чиновники не обманывали.