Политика Следователи отказываются вернуть телефон

Губерния
№4 (975) 28.01.2015

Мы уже писали, как правоохранительные органы изымали телефон у лидера карельских «яблочников» Василия Попова. Всё было бы похоже на глупую шутку, если бы речь шла не о Следственном комитете Карелии. Сейчас Василию Попову отказываются вернуть телефон. Следователи попросили политика доказать, что iPhone принадлежит именно ему!

Напомним: свой телефон Василий Попов выронил, выходя из здания УВД Петрозаводска. Его вызвали в отдел по борьбе с экономическими преступлениями по заявлению перевозчика Николая Тараканова. Дойдя до машины, Попов обнаружил, что телефона при нем нет. Он вернулся в кабинет к следователям. Но телефона там тоже не было. Позвонили на номер – кто-то уже отключил телефон.

Через какое-то время лидеру «яблочников» позвонили из полиции и сказали, что телефон нашелся у здания УВД и он может приехать забрать его. Но когда политик подъехал, ему неожиданно заявили, что телефон изъят! Причем изъял следователь Брюханов, который ведет уголовное дело Анастасии Кравчук. Примечательно, что накануне Василий Попов был на опросе у следователя Брюханова и тот мог спокойно забрать телефон, раз уж он ему так приглянулся.

После Василий Попов написал жалобу руководителю Следственного комитета Карелии Юрию Бабойдо. Ответ пришел такой, что глаза на лоб лезут от изумления. Как пишет Следственный комитет, Попов должен доказать, что телефон принадлежит именно ему, и предоставить документы. Интересно, какие? Ведь при покупке телефона не требуют паспорт. Кроме того, отсутствие документов на телефон не стало препятствием для изъятия телефона. Ведь изымали iPhone как раз для того, чтобы найти какую-то информацию о политике. Ну и не надо забывать о том, что сим-карта в телефоне зарегистрирована на Попова, в памяти полно частных фотографий и сообщений, позволяющих понять, кому именно принадлежит телефон.

Еще более странным выглядит информация о том, что телефон изъяли у некоего свидетеля. Почему же тогда следователи не отдают iPhone ему? И почему следователь примчался изымать этот телефон, если его владелец им неизвестен? Или следователь Брюханов выезжает изымать все потерянные телефоны?

– Не пойму, это ответ дураков или жуликов? Какие документы на телефон я должен принести? На машину есть техпаспорт, а на телефон что должно быть? – недоумевает Василий Попов. – В очередной раз очередное действие Следственный комитет превращает в анекдот.