Общество Падчерица решилась отдать почку, чтобы спасти отчима

Алла Константинова
№4 (975) 28.01.2015

Эта история облетела не только Карелию, но уже и всю Россию. 23-летняя петрозаводчанка Мария Климачева, узнав, что у ее отчима серьезные проблемы с почками, решила отдать дядя Вове почку. Владимир Мамаев сейчас находится в больнице, и его состояние ухудшается день ото дня. Его жена и дочь тем временем срочно ищут 25 тысяч долларов, которые необходимы для операции в Индии – как оказалось, только там петрозаводской семье смогут помочь.

Болезнь

– В 2011 году дядя Вова, мой папа, заболел ангиной, и после этого у него началось ухудшение здоровья, – рассказывает Мария. – После ангины уровень креатинина, который указывает на почечную недостаточность, подскочил до показателя 1200 при норме в 150. Хотя за неделю до ангины он сдавал анализы, и креатинин был 175. На тот момент я и не подозревала, как все серьезно. Мы спрашивали у дяди Вовы, как он себя чувствует, и он всегда отвечал: «Хорошо». Даже врачи удивлялись – показатели плохие, а самочувствие у пациента хорошее. Наверное, это потому, что сам дядя Вова очень выносливый и позитивный человек – у нас ни один праздник без него не проходит, родные говорят: «Без Вовы и юбилей не юбилей».

Через некоторое время у Владимира Мамаева заболела спина. Родные думали – болит и болит, обычный хондроз. Пошли к врачу. Выяснилось, что на фоне почечной недостаточности у Владимира – компрессионный перелом позвоночника. Почки не работают, токсины остаются в организме, выбрасываются в кровь – на этом фоне кости и разрушаются.

– Я узнала, что у нас с дядей Вовой одна группа крови. Подумала – а вдруг я смогу отдать дяде Вове свою почку? Поделилась этой мыслью с мамой – она, конечно, испугалась. Но потом успокоилась, сказав лишь, что не разрешит мне пойти на это, если хоть один из врачей, которых мне предстояло пройти, засомневается в этой затее. Врачи собрали консилиум, поговорили со мной. Предупредили, что меня может ждать. Конечно, больше всего я опасалась, что не смогу в дальнейшем иметь детей. Однако все анализы показали, что я абсолютно здорова и, при соблюдении всех необходимых правил после операции, с беременностью у меня проблем не возникнет. Меня проверили от ушей до пяток – порой были такие процедуры, о существовании которых я даже не подозревала. Выдали заключение: и я, и дядя Вова готовы к трансплантации.

Абсурдная ситуация

Мария очень обрадовалась новости о том, что может помочь своему папе. Появились надежда и шанс на помощь от государства. Но все оказалось очень непросто. В Минздраве Карелии Марии объяснили: такого случая в республике еще не было. Есть единственный выход: написать обращение на имя главврача Республиканской больницы, а уж он, в свою очередь, соберет пакет документов, который отправится в московский и питерский институты трансплантации. От них, естественно, придет отказ – неродственная трансплантация в России запрещена. Но закон таков, что официального отказа все равно нужно ждать, и потом только на основании этого отказа можно писать в российский Минздрав – чтобы они уже решали, что делать с дядей Вовой. Абсурдная ситуация. Ведь как долго всё продлится, никому не известно. А помощь нужна уже сейчас.

– Нам помогли связаться с Институтом трансплантации Санкт-Петербурга и лично с одним из врачей. Они созвали общий консилиум с клиниками из стран, где разрешена трансплантация от неродственных доноров. На этом-то консилиуме одна крупная индийская клиника и предложила свою помощь – в год там проводят 35 тысяч трансплантаций. Питерский институт вызвался принять нас обоих после операции. Нас подготовят к жизни после пересадки: будут следить за нашим состоянием, питанием, научат по-новому жить. Однако делать это тоже придется на свои деньги: карельский Минздрав эту квоту оплатить не может.

На индийской выставке Мария с мамой разговорились с одним индийцем и его переводчицей. Хотели узнать, в какой одежде лучше лететь в эту страну. Индиец поинтересовался, зачем семья туда летит. Когда переводчица рассказала ему историю Владимира Мамаева, он минуты три стоял как вкопанный. «Вы его шокировали», – сказала тогда Марии эта девушка. Оказалось, что этот индиец живет именно в Нью-Дели, куда собирается лететь семья, и больше того – в пяти минутах от того самого Центра трансплантологии! Он дал Марии свой номер телефона и попросил обязательно позвонить ему по прилете – пообещал, что обязательно встретит и поможет в незнакомой стране.

– Мама боится, что, спасая одного близкого человека, она может потерять сразу двоих. А я думаю о хорошем. Знаю, что поступить иначе просто не могу. Хочется побыстрее через всё это пройти и вернуться домой.

Реквизиты для оказания материальной помощи:

№ счета 42307810125860006713, Сбербанк, получатель платежа – доверенное лицо Кулев Василий Георгиевич;

41001662275515 – Яндекс.Деньги, получатель Климачева Мария Алексеевна.

Тел.: 89210175854, Василий; 89095684010, Мария.