Общество «То, что произошло с Залецкой – это дикость»

Илона Радкевич
№14 (985) 08.04.2015

В администрации города состоялась встреча мэра Петрозаводска с представителями общественных организаций. Темой встречи стал арест депутата Петросовета, директора ледового комплекса «Луми» Ольги Залецкой. «Инициатором данной встречи была не я», – сразу оговорила мэр. С просьбой провести подобную встречу к Галине Ширшиной обратились сразу несколько руководителей общественных организаций. Они хотели официально и во всеуслышание высказаться по вопросу меры пресечения Ольги Залецкой.

«Я был поражен»

Всего попросили слово девять человек. Первым выступал почетный гражданин города, академик Вячеслав Орфинский. Он не стал много говорить.

– Я был поражен и долго не мог поверить, что это произошло в Петрозаводске, – прокомментировал Вячеслав Орфинский арест Ольги Залецкой. – Я выражаю несогласие с той ситуацией, которая позволила в Петрозаводске нарушить элементарные правила гражданина. Я как гражданин Петрозаводска категорически против того, что случилось.

А случилось то, что сначала следователь, а потом суд приняли жестокое решение: арестовать Залецкую на месяц. Возможно, стражи порядка рассчитывают на то, что за решеткой мать двоих несовершеннолетних детей окажется более сговорчивой. В понедельник суд удовлетворил апелляцию Залецкой и сменил ей меру пресечения на домашний арест. Так, конечно, лучше, чем в тюрьме, однако свобода женщины по-прежнему ограничена.

Причины, по которым Залецкую на время следствия (которое еще неизвестно, чем закончится: дело ведь может не дойти до суда или дойти, но обвиняемую могут оправдать) изолировали от общества, кажутся, по меньшей мере, надуманными. Уголовное дело, в рамках которого ее задержали, расследуется уже год. И все это время, получается, она не пряталась.

За что задержали?

Не все, конечно, на встрече с мэром высказывались в защиту Ольги Залецкой. Кто-то вообще просто воспользовался возможностью рассказать Галине Ширшиной о своих проблемах. Впрочем, таких останавливали.

– Я, например, не знаю, за что задержали Залецкую. Что она там сделала, – заметила председатель ТСЖ «Центр» Регина Притчина. Она одна из тех, кто был категорически против акции в защиту и Залецкой, и Корниловой (директор торгового дома «Ленторг» Александра Корнилова была задержана в тот же день, что и Залецкая), которая состоялась 2 апреля около здания карельского правительства. – Я хочу, чтобы у нас в городе были мир, нормальные человеческие отношения, безо всяких забастовок.

Проблема в том, что того же хотели и те, кто принял участие в протестной акции: мира и конструктивных отношений. Многие участники пикета не знали, в чем конкретно обвиняют Залецкую: следствие не спешит рассказывать. Но люди и не требовали признать ее невиновной. Те несколько сотен, что пикетировали правительство, требовали на время следствия оставить Ольгу Залецкую на свободе, рядом со своими детьми, младшему из которых всего 5 лет.

По версии следствия, когда Ольга Залецкая была директором предприятия «Петропит», нежилое здание комбината школьного питания (оно принадлежало предприятию) было якобы продано по заниженной стоимости, и городу нанесли ущерб в сумму более 10 миллионов рублей. Заметим, что в свое время эта сделка была оспорена в суде, и суд официально признал ее законной.

– Люди, прежде чем принимать решения и что-то подписывать, должны подумать о своих родных, близких и возможных последствиях, чтобы не получалось так, как получается, – заметил с трибуны лидер общероссийской общественной организации «Российский союз ветеранов Афганистана» Алексей Александров.

Согласны. Но вот ведь незадача: Ольга Залецкая никаких решений не принимала и ничего не подписывала. Та самая подпись под документом о продаже здания, из-за которого сейчас весь сыр-бор, во-первых, была поставлена по требованию суда, а во-вторых, не ею, а ее заместителем!

Сотни миллионов – не ущерб?

– Я шокирована тем, что произошло у нас в городе, – призналась помощник депутата Залецкой Людмила Добышук. – Я знаю, сколько Ольга Евгеньевна сделала для города… Сколько домов приведено в порядок: отопление, водопроводы, горячая, холодная вода. Это все было сделано Ольгой Евгеньевной. Я – дочь известного в городе юриста. Сын у меня юрист. И они тоже были шокированы тем, что произошло.

– Мы категорически не согласны с этим решением властей. И будем защищать нашего депутата, – заявил руководитель КРОО «Карельское образование» Владимир Малегин. – Мы считаем, когда арестовывают, изолируют депутата, то, по крайней мере, должны объяснить избирателям причину вот такого жесткого, жестокого обращения. Этого не было сделано. Кроме того, по мнению специалистов, которые разбираются в правах ребенка, при задержании Залецкой было нарушение нескольких законодательств, в том числе и закона о попечительстве. Прежде чем принимать решение об изоляции матери от малолетнего ребенка, должны были с органами опеки решить судьбу этого ребенка и отца-сердечника, которому 84 года.

– То, что произошло в Петрозаводске с Залецкой – это дикость, – отметил и руководитель инициативной группы «Городские леса Петрозаводска» Сергей Попков. – Такое неприемлемо в нашем городе, в нашей республике... Это сделали мужчины. Так вот назвать их мужчинами я, наверное, не могу.

Закончив эмоциональную часть выступления, Сергей Попков отметил, что ущерб от преступления, в котором обвиняют Залецкую, в десятки раз меньше, чем ущерб по экономическим преступлениям, в которых обвиняют других людей, при этом Залецкая сидит, а они – нет.

– Я плотно занимаюсь проблематикой городских территорий, и у нас есть нарушения закона на сотни миллионов рублей, – пояснил Сергей Попков. – Это вырубки около «Лотос Плазы». Там сотни миллионов рублей ущерба. Но никаких посадок, никаких задержаний. Люди продолжают работать, выигрывать аукционы. Вот сейчас на Кукковке вырубки на 167 миллионов ущерба, а человек, который это сделал, ходит по городу, устраивает пресс-конференции, его не задерживают. Вот она, избирательность правосудия.

Все выступления, которые прозвучали на этой встрече, были запротоколированы и, по словам мэра города, будут переданы в суд и главе республики Александру Худилайнену.