Общество Брал, но не столько

Илона Радкевич
№16 (987) 22.04.2015

В Петрозаводском городском суде началось рассмотрение дела бывшего первого заместителя министра труда и занятости Карелии Гивия Карапетова.

Уголовное дело в отношении чиновника было возбуждено в сентябре прошлого года. Гивия Людвиговича обвинили в получении взяток. Некоторое время чиновник находился на свободе, однако в октябре его взяли под стражу. Необходимость держать бывшего замминистра под стражей следственные органы объяснили поведением обвиняемого: Гивий Людвигович, который поначалу активно сотрудничал со следствием, раскаивался и даже написал явку с повинной, вдруг начал активно распродавать свое имущество: квартиры, земельные участки, машины.

– Мы на это оперативно отреагировали. И чтобы обвиняемый не имел возможности производить такие действия, ходатайствовали об избрании ему меры пресечения в виде содержания под стражей, – пояснили в СУСК РФ по РК.

Когда чиновника брали под стражу, было известно только об одном факте взятки. Второй следователи выявили уже позднее.

Чтобы не выгнали

Непривычно видеть за решеткой человека, к которому много лет приходилось по работе обращаться за всевозможными комментариями. Надо сказать, что Гивий Людвигович был одним из самых открытых для прессы чиновников. В зале суда он был в хорошем расположении духа, прекрасно выглядел, улыбался. Правда, фотографироваться отказался.

В первый день заседания, сразу после которого был объявлен недельный перерыв, свидетели не вызывались. Все, что успел сделать государственный обвинитель – зачитать обвинительное заключение. Согласно оглашенному документу, обвиняемый набрал взяток на общую сумму 675 тысяч рублей. Получал частями в течение довольно продолжительного времени. 300 тысяч рублей, по версии следствия, Карапетов получил от представителя двух коммерческих строительных организаций – компаний «Марашстрой» и «Монолит». С этого представителя чиновник брал деньги за то, чтобы его сотрудников не выселили из общежития, принадлежащего Центру обучения и мониторинга трудовых ресурсов. Оказывается, иностранцы, которым выделили 80 коек, не отличались примерным поведением и расходовали очень много электроэнергии. За их проживание предприниматель платил: сначала 160 тысяч рублей в месяц, а потом, когда выяснился объем потребления электрической энергии, сумма увеличилась до 190 тысяч рублей. Однако работодатель все равно опасался, что из-за дурного поведения рабочих договор с ним могут расторгнуть в одностороннем порядке. Чтобы этого не произошло, он, по версии следствия, обратился к Карапетову с заманчивым предложением, и Гивий Людвигович его принял: за 50 тысяч рублей в месяц чиновник гарантировал обитателям общежития, что никто их никуда не выгонит. Так продолжалось около полугода.

Квоты

Второй эпизод, который вменяется Гивию Карапетову, – это взятка в сумме 375 тысяч рублей. На этот раз деньги чиновник получал (тоже частями) от некого Овчинникова, который действовал в интересах сразу нескольких предприятий. Мужчину интересовали квоты на работу в России. По версии следствия, будучи членом межведомственной комиссии по вопросам внешней трудовой миграции, чиновник за вознаграждение обещал Овчинникову выдать квоту не менее чем на 150 иностранных рабочих. В итоге строительные компании получили квоты на 147 человек. Стражи порядка уверены, что деньги чиновник брал прямо на рабочем месте.

Гивий Людвигович пояснил в суде, что понял, в чем его обвиняют, но виновным признает себя лишь частично.

– Признаю, но не в этих суммах, – уточнил подсудимый. – И превышение должностных полномочий.

Что это значит, узнаем уже в ближайшее время: бывший заместитель министра труда и занятости Карелии пожелал дать показания в самом начале судебного следствия.