Общество Полпред и «кукушечка»

Александр Фукс
№16 (987) 22.04.2015

Вот еще года два назад я бы просто весело и беззаботно над этим поржал. Ну, потому что реально смешно. Словно посреди 21 века вдруг выскочить на площадь, ткнуть пальцем в какую-нибудь рыжую девушку и закричать: «Да она ведьма!». Это же сразу диагноз «кукушечка» и добрые санитары с большими теплыми руками у изголовья. Все! Нет больше ведьм… А диверсанты, оказывается, снова есть.

В Хакасии – страшные пожары. Сотни людей лишились жилья. Трагедия. И вдруг на фоне этой беды возникает сибирский полпред президента Рогожкин и произносит страшное слово «диверсанты». Типа это они жгут. Враги-вредители. Как в фильмах 30-х годов. Там тогда обязательно повсюду прятались враги и гадили. То завод пытались взорвать, то рожь заморозить, то члена партии застрелить. Оставить, так сказать, партию без члена. Тьфу-тьфу-тьфу. Но, конечно, чекисты и милиционеры при неустанной помощи бдительного простого народа завсегда этих гадов обезгаживали. Ну и газеты пестрели передовицами о показательных процессах. Те сознались, что рыли туннель от Бомбея до Парижа, эти – что, наоборот, закапывали метро от восхода до заката. Граждане верили, что классовая борьба нарастает по мере приближения к коммунизму, и радовались все новым арестам и расстрелам. Страшно сказать, но ведь, если подумать, люди жили в реальном средневековье. С машинами, троллейбусами и многоэтажками, но при этом с инквизицией и охотой на ведьм. Причиной любой беды назывались шпионы, диверсанты и вредители. Удивительно, как в середине XX века было возможно оказаться в веке XVII, но мы оказались. И вот сейчас, когда те времена совсем уже стали восприниматься как какое-то снизошедшее на страну наваждение, появляется Рогожкин и пробует затянуть ту самую старую песню.

И ведь сегодня, когда в обиход вернулись такие слова, как «пятая колона» и «националпредатели», бред Рогожкина уже не воспринимается как «кукушечка». Сознайтесь, ведь кто-то взял да задумался. А вдруг? Ведь не могло же так сильно вспыхнуть, да еще и одновременно в разных местах. А может, Рогожкин прав? Враги народа прошли инструктаж, подготовку, забрались в труднодоступные места и подожгли. И тогда ведь сразу становится понятно все остальное. Кто утопил «Курск» и затопил Крымск. Кто поджег «Останкино», погубил «Булгарию», устроил аварию на Саяно-Шушенской ГЭС, обрушил рубль и убил Немцова. Диверсанты! Враги-вредители, ведьмы, еретики и алхимики.

А мы-то страдали. Думали, что безалаберные, что растяпы, что пьяницы и грязнули. Щедрин, чудак-человек, обзывал нас глуповцами, а это не мы. Диверсанты это. Оппозиция. Либералы, интеллигенты и западопоклонники. Они проникли в мэрии, в полицию, в больницы и на почту. Они портят наши дороги и писают в подъездах. Они поджигают наши почтовые ящики и плавят, сволочи, кнопки в наших лифтах. Мы удивлялись, как это наши полицейские могли так гадко использовать бутылку из-под шампанского? И вот, спасибо Рогожкину, теперь стало понятно: это были никакие не полицейские. Это были специально обученные диверсанты, засланные в Казань с целью дискредитировать казанские органы. И почта у нас такая медленная не просто так. И ужасную еду в больницах готовят шпионки, получающие зарплату лично от Кондолизы Райс. Вы думаете, почему в Финляндии шоссе ровное, а в Карелии оно петляет, как выползень подкустовый? Кабы не полпред президента Рогожкин, мы бы долго еще полагали, что дело в каком-нибудь русском авось, грешили бы на крепостное право и монгольское иго. Но, слава богу, полпред пролил свет. Шоссе укладывали лазутчики. Их дедов внедрила к нам Антанта, они выросли среди нас и с виду ничем не отличаются от простых россиян. Но на самом деле они глубоко внедренные вражеские суперагенты. Они, словно акунинская «Азазель», проникли во все уголки нашего общества, и следующим шагом отчаянного Рогожкина должно стать истребление их как класса.

Впрочем, пока что никто из власть предержащих не изъявил желания согласиться с точкой зрения полпреда. Его слова пока что как бы повисли в воздухе. Так что ведьм вроде бы еще не истребляют, но уже и не «кукушечка». И не очень понятно, в какую сторону маятник качнется дальше.