Экономика Петрозаводск рискует остаться без троллейбусов

Губерния
№22 (993) 03.06.2015

Мэр Петрозаводска Галина Ширшина провела оперативное совещание по ситуации с Троллейбусным управлением (МУП «Городской транспорт») с участием руководителей финансовых структур городской администрации и директора троллейбусного предприятия Максима Лунькова. На предприятии снова сложилась крайне сложная финансовая ситуация. Как пояснил на совещании директор Максим Луньков, субсидия из городского бюджета в размере 71,7 миллиона рублей будет освоена к середине июня. В мае, после повышения цены проезда с 10 до 15 рублей, пассажиропоток снизился до 20% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Российский опыт

В летние месяцы доходы снизятся независимо от тарифной политики. Выручка с линии ожидается в размере 12 миллионов рублей в месяц, при этом только затраты на заработную плату составляют не менее 13,5 миллиона рублей.

Непростая ситуация на предприятии и с получением платежей от сдачи имущества в аренду. Все здания имущественного комплекса, расположенного на улице Путейской, были переданы в долгосрочную аренду, и начиная с февраля 2015 года арендаторы платежи не производят. Общая сумма задолженности за пользование помещениями, а также по оплате коммунальных расходов и электроэнергии арендаторов составляет более 3 миллионов рублей.

– Сейчас предприятие ведёт активную претензионную работу по взысканию задолженности. Планируется отключение должников от коммунальных услуг. Иски по расторжению договоров аренды с недобросовестными плательщиками уже находятся в суде, – сообщил Максим Луньков.

На совещании руководитель муниципального предприятия проинформировал, что без дополнительного финансирования с июля ПМУП «Городской транспорт» будет испытывать жесткую нехватку денежных средств, что приведёт к задержкам зарплаты, росту кредиторской задолженности, отключению электроэнергии и как следствие к повторному банкротству. Для сохранения МУП «Городской транспорт» необходимо решить вопрос о его дополнительном субсидировании.

Максим Луньков привел примеры субсидирования пассажирских перевозок электротранспортом по некоторым городам России в 2015 году. Так, в Мурманске на 2015 год из городского и областного бюджетов на эти цели предусмотрено порядка 400 миллионов рублей, в Иваново – более 200 миллионов рублей. При этом стоимость 1 кВт электроэнергии в указанных регионах 3,07 руб./кВт*ч и 3,47 руб/кВт*ч соответственно, в то время как в Петрозаводске она составляет более 6 руб./кВт*ч.

Нужна субсидия

В ближайшее время администрация Петрозаводска направит обращение в адрес Правительства РК с просьбой увеличить размер субсидии, выделяемой из республиканского бюджета на именные социальные проездные билеты. Также администрация обратится к правительству с просьбой рассмотреть возможность выделения бюджетного кредита Петрозаводску.

Кроме того, в Законодательное Собрание РК будет направлен проект закона, предусматривающий установление льготного тарифа на электроэнергию для предприятия «Городской транспорт», а в адрес председателя Петросовета Геннадия Боднарчука (который, кстати, является одним из руководителей главного должника-арендатора площадей, принадлежащих ПМУП «Городской транспорт»), будет направлено письмо с просьбой решить вопрос по скорейшему погашению задолженности и высказать мнение по перспективам развития троллейбусного предприятия.

Напомним, что недавно депутаты Петросовета не одобрили выделение Троллейбусному управлению дополнительных 60 миллионов рублей для сохранения 10-рублевого проезда. И маршруточник Геннадий Боднарчук, как и ожидалось, не поддержал муниципальное предприятие.

– Каждый человек, ездящий на троллейбусе, должен понимать, что одной рукой покупает билет, а другой берет из бюджета 11 рублей 40 копеек, – заявил тогда председатель Петросовета Геннадий Боднарчук.

В свою очередь, карельское правительство отказалось дать денег на новые троллейбусы. Их должны были закупить в рамках федеральной программы. Но чтобы получить федеральное финансирование, городской и республиканский бюджеты тоже должны были заложить деньги на эти цели. Софинансирование из федерального бюджета предполагает выделение субсидии в размере до 2 миллионов рублей за каждый троллейбус. На сессии Петросовета муниципальному предприятию «Городской транспорт» для участия в федеральной программе было выделено 11,4 миллиона рублей при условии софинансирования из республиканского бюджета, что, в свою очередь, позволило бы приобрести городу 5 троллейбусов.

Система троллейбусного транспорта (безопасная и социально ориентированная) действует в столице Карелии с 1961 года. Если антикризисные меры не будут предприняты в ближайшие недели, эта страница петрозаводской истории может бесславно завершиться.