Общество Тупик

Губерния
№27 (998) 08.07.2015

– Говорят, что дороги запущены, потому что дорожники не работают, – с некоторой обидой в голосе говорит председатель первичной организации профсоюзов Суоярвского ДРСУ Валерий Патарушин. – Напишите, как обстоят дела на самом деле. Люди должны знать, что происходит. Мы готовы работать, но нам не дают этого делать.

Валерий Игоревич, кажется, постучался в Карелии уже во все двери: обращался к правоохранительным органам, к депутатам, к чиновникам.

– Отреагировала пока только прокуратура. Запросила дополнительные документы. Результата пока не видим, но какой-то процесс идет, – говорит Патарушин.

А все дело в том, что сотрудникам Суоярвского дорожного ремонтно-строительного управления (ДРСУ), являющегося структурным подразделением государственного унитарного предприятия «Мост», несколько месяцев не платили заработную плату.

– На 9 мая, в честь празднования 70-летия Победы, всем сотрудникам предприятия выдали аванс – 1420 рублей. И все. После этого, до вчерашнего дня, никаких выплат не было, – говорит Валерий Патарушин. Мы разговаривали с ним 3 июля. Накануне с рабочими, наконец, расплатились.

Разборки с Ширшиной

– У нас дорога убита практически на нет (речь идет об участках дороги Петрозаводск – Суоярви, за которые отвечает ДРСУ. – Прим. авт.), – признает Валерий Патарушин. – А разве могло быть иначе? С 1 июня мы практически не работаем.

Устав дожидаться выплаты заработной платы, с 15 июня сотрудники предприятия уведомили директора о прекращении выхода на работу. И до 1 июля на работе они не появлялись. 2-го числа, как только стало известно, что с ними готовы расплатиться, люди вышли на работу.

– Только толку от этого никакого, – говорит Патарушин. – На работу-то мы пришли, а работать нам нечем. На сегодняшний день у нас нет ни масел, ни бензина, ни солярки, ни грейдерных ножей, ничего. У нас большая часть дорог – грунтовка. Их нужно хотя бы раз в неделю грейдировать, а у нас для этого ничего нет. А с 24 июня у нас еще и электроэнергию отключили.

Месячная заработная плата грейдеристов и машинистов экскаваторов в среднем 12-13 тысяч рублей. Водители машин получают на две-три тысячи рублей меньше, технические работники – еще меньше. Люди до сих пор не разбежались, потому что, во-первых, некоторые совмещают несколько специальностей, а во-вторых – куда идти-то?

– Нам, пенсионерам, еще полегче, – говорит Патарушин. – Мы пенсию получаем. А что делать молодым ребятам, у которых нет другого заработка, зато есть маленькие дети, кредиты?

По словам председателя профсоюзной организации, столь сложная ситуация на предприятии сложилась потому, что вместо того, чтобы работать, и.о. директора предприятия Игорь Шарапов предпочитает выяснять отношения с мэрией Петрозаводска. Напомним, что «чистота» столицы Карелии, в которой упрекают главу Петрозаводска, – заслуга все того же ГУП РК «Мост».

– Сейчас и «Мосту» много должны, и «Мост» должен. Поэтому мы ничего и приобрести не можем, – говорит Патарушин. – Вот сейчас мы вышли на работу и опять стоим. Уже идет задержка майской заработной платы. Через 15 дней мы имеем право снова перестать выходить на работу. Ситуация сложная. Но она такая не только у нас. То же самое происходит у всех дорожников, которые подчинены «Мосту». Мы – филиалы ГУП РК «Мост». Ситуация аналогичная и в Питкярантском, и в Пряжинском, и в Медвежьегорском ДРСУ…

Перспективы нет

По словам Валерия Патарушина, они не видели и.о. директора ГУП РК «Мост» Игоря Шарапова с тех самых пор, как он был назначен на эту должность:

– Тогда он собрал директоров и председателей первичных профсоюзных организаций, представил себя и своего зама. Все. Больше мы не встречались.

Ввиду сложившейся критической обстановки коллектив Суоярвского дорожного ремонтно-строительного управления передал председателю правительственного комитета по транспорту Игорю Жадановскому заявление, в котором выражается недоверие руководителю ГУП «Мост» Шарапову.

Как на него отреагировал Жадановский? Да никак! Мы хотели поинтересоваться у Игоря Семеновича: «Почему?» – но увы: председатель комитета настолько занят, что дозвониться до него невозможно.

– Главное, – говорит Валерий Патарушин, – что перспективы никакой не видно. Даже если они сейчас выплатят нам заработную плату, денег на приобретение дизтоплива, масел, ножей, резины, расходных материалов и прочего у них нет. Но даже если бы и были, нужно время на то, чтобы все это привезти. А мы ведь уже полтора месяца не работаем. Что характерно: все всё знали. И Громов (первый заместитель главы Карелии. – Прим. авт.), и Жадановский, и, видимо, Худилайнен. Но никаких подвижек не было, пока мы не начали во все двери бить.

– Лето проходит, а на дорогах не делается ничего. На Суоярви дорога, как после бомбежки, – замечает депутат ЗС РК Светлана Логинова, к которой Валерий Патарушин обратился за помощью.

По словам Светланы Васильевны, на сессии Законодательного Собрания глава администрации Суоярвского района озвучил информацию о том, что конкурс на обслуживание карельских дорог выиграла питерская фирма, и карельские предприятия, в том числе ГУП РК «Мост», находятся у нее в субаренде. Ни подтвердить, ни опровергнуть эту информацию депутату пока не удалось. Собственно, как и достучаться до главы республики. По словам Светланы Логиновой, все письма по поводу того, что республиканский комитет по транспорту и его председатель Игорь Жадановский не справляются со своей работой, возвращаются в Законодательное Собрание за подписью самого Жадановского.

– Получается какой-то тупик, – констатирует депутат.