Общество Жизнь после диплома

Губерния
№28 (999) 15.07.2015

За них боролись пять лет. Их писали, защищали и, наконец, получили под аплодисменты однокурсников и счастливые слезы родителей. Свежеиспеченные дипломированные специалисты вспоминают, как это было, и рассуждают, есть ли жизнь после диплома. В объектив камеры нам попали выпускники эколого-биологического и математического факультетов. Вместе с ними мы попытались выяснить, что может дать современному человеку диплом биолога или математика и будет ли он вообще играть какую-то роль в их дальнейшей жизни. Оказалось, большинство все-таки связывают свое будущее с полученной специальностью.

Татьяна Воробьева рассчитывает найти работу по специальности:

– Учиться было сложно – пригодились и помощь родителей, и поддержка друзей. И вот он у меня, мой диплом. Я еще не искала работу, но, уверена, с этим проблем не будет, моя специальность – «прикладная математика и информатика» сейчас востребована. Я смогу найти работу, соответствующую моему диплому.

Георгий Городыский уверен, что этот мир создан для программистов:

– Получить красный диплом было трудно, потому что на матфаке приходится много работать. Я сейчас уже работаю программистом и буду продолжать работать и учиться в аспирантуре. Работу программиста найти несложно, потому что есть, например, IT-парк и множество других мест, где они нужны.

Вероника Артемьева не сомневается в будущем:

– Когда поступала, то не очень понимала, куда иду учиться. Привлекала сама специальность – математика. Но пришлось столкнуться и с прикладной информатикой, программированием, вот тут-то и начались сложности. Был момент, даже пожалела, что взялась за это, но потом стала потихоньку-потихоньку все учить и сдавать. И сейчас надеюсь найти работу именно по специальности.

Маргарита Буряк мечтает работать с детьми:

– Когда я выбирала специальность – биология с основами преподавания, то сразу знала, что буду работать в школе с детьми. Не знаю пока, в какой школе, пойду на биржу, там куда направят.

Любовь Кравчук пока не знает, кем будет работать:

– Диплом на руках, пять лет отдано учебе, но не знаю, чем буду заниматься. Хотелось бы, конечно, работать по профессии, но не знаю, получится ли.

Кристина Бокан заслужила маленький отпуск:

– У меня диплом магистра, и на самом деле это оказалось легче, чем получить диплом бакалавра, потому что магистратура – это следующая ступень, и , естественно, учитываются все твои прошлые заслуги. Преподаватели прекрасно помнят тебя по бакалавриату, и тут неожиданностей быть не могло. Честно говоря, пока не определилась с местом работы, решила устроить себе маленький постдипломный отпуск.

Мария Нахаева выучилась, теперь будет учить других:

– Очень сложно было получить диплом – объем знаний огромный, самое сложное – анатомия и зоология. К сожалению, пока не знаю, кем буду работать. Возможно, стану преподавать биологию в школе.

Яна Ермоленко не жалеет потраченных сил:

– Получить диплом было сложно – биология очень разносторонняя наука. Но мне совершенно не жаль сил и времени. Никакой тревоги о своем будущем тоже нет – я бы хотела пойти в школу и работать учителем биологии и географии.

Анна Цунская точно знает, что все еще впереди:

– Никогда не забуду биохимию! Самый страшный предмет и один из немногих экзаменов, которые я сдала на 4. Это был самый ужасный экзамен в моей жизни! А самым хорошим были летние практики, например экспедиция в Кереть – поселок на Белом море. Настоящее погружение в дикую жизнь биолога! Я поступаю в магистратуру, так что это только начало.

Виктория Сергеева заботится о маленькой дочке:

– Самым сложным были летние практики. Они такие долгие, а на улице жара, хочется гулять. Вместо этого мы занимались вспашкой земель, проходили по 8 километров в день по лесам, вставали рано утром, чтобы поехать на агробазу в Святозеро. И так каждый день – туда и обратно. Не знаю, как хватило терпения, но диплом у меня в руках! О работе пока не думала, потому что у меня совсем маленькая дочка, и мысли только о ней.

Ниджад Асланов считает, что дипломированному экологу придется нелегко:

– Мне очень тяжело было получить диплом. Во-первых, трудно давалась химия. А во-вторых, нелегко было сочетать с учебой общественную работу и волонтерство. Я сейчас хочу поступить в магистратуру, чтобы продолжить обучение и одновременно с учебой работать. А вот получится ли найти работу по специальности – не знаю. Тяжело экологу с дипломом, думаю.

Даниил Алайцев будет разводить рыбу:

– Я биолог-специалист с правом преподавания. Ничего сложного за все пять лет, по-моему, не было. Самым приятным было слышать хорошие отзывы о своей дипломной работе. Сейчас я поступаю в аспирантуру, буду писать научную работу и параллельно работать в форелевом хозяйстве рыбоводом.

Денис Шевченко считает, что профессий много, но вакансий мало:

– Сейчас есть много перспективных предметов, например, географические информационные системы, экологический менеджмент, экологическая сертификация... Вообще можно работать в любой лаборатории, учителем биологии или химии, специалистом на оценке рабочих мест, в экологической экспертизе. То есть выбор специальностей большой, но период сейчас такой, что вакансий довольно мало. Так что я планирую еще поступить в магистратуру.

Ксения Бояринова ищет работу эколога:

– Мне, как и многим, тяжело давалась химия. А самым интересным были практики в Ботаническом саду. Очень хотелось бы работать по специальности – экологом. Буду искать какое-нибудь место в экологической экспертизе, например.

ПетрГУ набирает студентов

5061 абитуриент уже подал заявление на поступление. Самой востребованной специальностью среди выпускников школ стала юриспруденция. Юристами хотят стать 229 человек! На одно место претендуют сразу 10 студентов. При этом бюджетных мест на этой специальности всего 24.

Вторая по популярности профессия – врач. Заявление сюда подали 226 человек. Дальше в списке на убывание идут специальности «менеджмент» – 182 человека, «экономика» – 177 человек, «педиатрия» – 165 человек, «строительство» – 148 человек.

Самыми невостребованными специальностями пока стали «техносферная безопасность» – 2 человека, «специальное (дефектологическое) образование. Дошкольная дефектология» – 3 человека, «психология служебной деятельности» – 5 человек, «политология» – 5 человек, «филология. Зарубежная филология (новогреческий язык и литература, английский язык)» – 12 человек, «агроинженерия» – 14 человек.