Общество Трех работников аэропорта будут судить за катастрофу ту-134 под Петрозаводском

Губерния
№30 (1001) 29.07.2015

Завершено расследование по уголовному делу об авиакатастрофе самолета Ту-134А под Петрозаводском в июне 2011 года.

Обвинение в нарушении правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшем по неосторожности смерть двух и более лиц, предъявлено сотрудникам аэропорта «Петрозаводск» Владимиру Шкарупе и Владимиру Пронину. Кроме них на скамью подсудимых сядет и начальник Управления радиотехнического обеспечения полетов и авиационной электросвязи Федерального агентства воздушного транспорта Эдуард Войтовский. Его обвиняют в халатности, повлекшей по неосторожности смерть двух и более лиц.

По версии следствия, причиной авиакатастрофы стали системные ошибки, допущенные тремя членами экипажа воздушного судна, а также наземными службами. В частности, капитан воздушного судна продолжил снижение вне видимости наземных ориентиров ниже высоты установленного метеоминимума аэродрома посадки и своевременно не принял решение об уходе на второй круг. Второй пилот фактически бездействовал. Штурман, находившийся в состоянии алкогольного опьянения, допустил нарушение условий, порядка и правил выполнения захода на посадку. Но все трое погибли, поэтому уголовное преследование в отношении них прекращено.

– Что касается действий наземных служб, следователи установили, что метеорологическое обеспечение полета воздушного судна было организовано Шкарупой и Прониным с нарушением правил безопасности полета и эксплуатации воздушного транспорта, – сообщает Следственный комитет России. – В свою очередь Эдуард Войтовский с нарушением требований нормативных правовых актов выполнял государственные функции по обязательной сертификации АУ РК «Аэропорт «Петрозаводск».

В результате его действий при сертификации стали возможными нарушения в работе службы метеорологического обеспечения. Год спустя после выдачи сертификата он должен был направить комиссию для проверки соответствия метеорологического обеспечения необходимым требованиям, однако так и не сделал этого, решив перенести проверку. В результате противоправных действий и бездействия Войтовского метеорологическое обеспечение полетов гражданской авиации на аэродроме «Петрозаводск» осуществлялось с использованием приборов, запрещенных к эксплуатации, и без полного комплекта оборудования для наблюдения за видимостью при взлете и посадке.

Уголовное дело в отношении Шкарупы, Пронина и Войтовского направлено в суд для рассмотрения по существу.

Напомним, что катастрофа Ту-134 произошла 20 июня 2011 года. Тогда пассажирский самолет летел из Москвы в Петрозаводск. В результате аварии погибли 47 человек.