Общество Prezervativ.net

Александр Фукс
№32 (1003) 12.08.2015

За шумом-гамом по поводу невинно-убиенных продуктов я совершенно выпустил из виду нечто куда более важное. Как-то это меньше обмусоливалось, об этом меньше говорили, а ведь, по сути своей, запрет на ввоз медицинского оборудования куда страшнее и опаснее. Ведь, лишив нас деликатесов, начальство просто ограничило нас в выборе. Лишив же нас нормальной медицины, оно решило проверить нас на выживаемость.

В конце концов – да, голландский маасдам, наверное, вкуснее турецкого, но турецкий это тоже не смертельно. И йогурт петрозаводского молокозавода тоже можно есть без угрозы для здоровья. Когда-то у нас в молочных магазинах вообще не было ничего, кроме молока, кефира и сметаны. Да и то лишь в течение пары часов после завоза. И ничего – жили. Как говорили мои учителя в школе, «все остальное не является средством первой необходимости». В овощном продавали квашеную капусту и соленые огурцы. Летом там еще бывали разные летние плоды, но зимой полки зияли первозданной своей деревянностью. Мы не ведали ни колбасы, ни сосисок, черного хлеба было лишь два вида – кирпич и круглый, шоколадные конфеты продавались только в Москве, но с голоду-то мы не умирали. В принципе, выжить можно и на хлебе с водою. Так что все эти продуктовые санкции, по большому счету, пустяки и легкое неудобство. Но запрет на качественные томографы, кювезы, рентген и аппараты для вентиляции легких – это уже, вообще, не шутки. Год назад правительство обозначило перечень импортных препаратов, использование которых следует запретить в государственных медучреждениях России. В этом году оно предложило расширить список еще на 101 наименование. Ультразвуковые сканеры, протезы, тест-полоски для диабетиков, стоматологическое оборудование и даже презервативы (их запретили то ли в целях увеличения рождаемости, то ли, наоборот, для укрепления морали). В постановлении правительства сказано, что все это делается «в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты российского внутреннего рынка, развития национальной экономики, поддержки отечественных товаропроизводителей». То есть диабетиков лишат нормальной возможности проверять количество сахара в крови «в целях защиты основ конституционного строя». А отечественные иглы для чистки корней зубов станут ломаться у нас в зубах «в целях обеспечения обороны страны». То есть если зубы россиян будут лечиться безболезненно и надежно, оборона Отечества может дать трещину.

В принципе, при желании, это даже можно объяснить. Война, боль, кровь, ранения, анестезия закончилась, а мы уже как бы и готовы. Враг изнежен, избалован, расслаблен, мы же, взрощенные родными бормашинами, ничего не боимся. Их врачи, привыкшие к супернавороченной диагностике, лишившись качественного УЗИ и томографа, не знают, что резать раненому бойцу. Они деморализованы и в истерике рвут свои белые халаты. А тем временем наши привыкшие лечить на глазок хирурги легко и непринужденно ставят раненых в строй. Западное медоборудование расслабляет. Российское, армянское, белорусское и казахское (то, которое разрешено у нас к применению), наоборот, расслабиться не дает. И как итог Родина в безопасности.

Придумщики этого постановления, правда, уверяют, что запрет на ввоз иностранного оборудования должен стимулировать отечественного производителя. Поднимите руки, кто верит, что он таким образом стимулируется? Оно, конечно, не проверишь – не узнаешь. Так что решили проверить. Может, лет через 10-20, глядишь, и сделаем свой клевый дефибриллятор. Может, сделаем, может, не сделаем. Ну а в течение этих 10-20 лет мы с вами типа побудем в качестве подопытных мышей.

Пишу, пытаюсь из последних сил улыбаться, но, блин, не сильно получается. Потому как все время подмывает написать слово «вредительство». И ведь сами эти прекрасные люди будут ездить лечиться в Германию. У них же зарплаты позволяют. Да еще можно наверняка попробовать сгонять в Мюнхен на УЗИ за казенный счет. Так что вся эта фигня с запретом коснется только нас… Хотя, может, они это специально придумали? Ну, в смысле, чтобы вдруг раз – и передумать. А мы такие: «Ну, слава Богу!» И про хамон с пармезаном уже и не вспоминаем. Ведь по сравнению с рентгеном, УЗИ и бормашинкой это сущая мелочь. Не средство первой необходимости. Как-нибудь проживем.

Впрочем, может, у страны просто деньги на покупку иностранных товаров закончились? А признаться стыдно. Вот и придумывают всякую ерунду.