Криминал Следком Карелии прекратил уголовное дело против экс-директора троллейбусного управления

Губерния
№32 (1003) 12.08.2015

Экс-директор Троллейбусного управления Вадим Сухарев, который фактически довел до банкротства МУП «Городской транспорт» и у которого проверяющие обнаружили убытков на больше чем 12,5 миллиона рублей, вышел сухим из воды.

Спросите, как такое возможно? Легко! В Следственном комитете Карелии посчитали возможным прекратить уголовное дело против Сухарева «по нереабилитирующим обстоятельствам».

Сухарева арестовали в конце ноября прошлого года. Но складывается впечатление, что сделали это больше для вида: в тот же день бывшего директора Троллейбусного управления отпустили под залог в два миллиона. И с тех пор он прекрасно себя чувствовал и был на свободе.

Вадим Сухарев много лет занимается частными автобусными перевозками. Он отвечал за безопасность в бизнес-структурах небезызвестного маршрутчика Николая Тараканова, потом возглавлял фирму «АТП-2», а на выборы в Петрозаводский горсовет шел как заместитель директора «АТП-3». Однако с 2011 по 2013 годы Вадим Александрович возглавлял Троллейбусное управление, за что стоит сказать спасибо администрации Николая Левина. При Сухареве долги предприятия превысили 90 миллионов рублей, судебные приставы арестовали 15 троллейбусов, а самое плохое – энергетики сообщили о введении ограничения режима потребления электроэнергии. Помните, как в один «прекрасный» день все троллейбусы встали без электричества? Чуть позже в МУП «Городской транспорт» ввели процедуру наблюдения, появился арбитражный управляющий.

В нашем распоряжении оказался любопытный документ – акт проверки финансово-хозяйственной деятельности Троллейбусного управления за второе полугодие 2012 года и девять месяцев 2013 года. Особый интерес вызывает пункт «Неэффективные расходы». Например, на время ремонта улицы Чапаева, когда троллейбусы не могли там проезжать (с мая 2013 года), предприятие заключило договоры субаренды автобусов с ООО «АТП-3» (да, именно как замдиректора «АТП-3» Сухарев шел на выборы). Арендная плата была установлена в размере 30 тысяч рублей за 1 транспортное средство за месяц аренды. По одному из договоров 5 автобусов ПАЗ никогда не выходили на линию. Итоговая переплата предприятия за лишние арендованные автобусы составила

1 миллион 119 тысяч 870 рублей. Стоимость ремонта, материалов, мойки и химчистки салонов на излишне арендованные автобусы составила еще 684,5 тысячи рублей.

Также выяснилось, что на предприятии числились сотрудники, для которых Троллейбусное управление не являлось основным местом работы, но при этом они регулярно получали деньги. Сумма заработной платы по договорам с работниками, не являющимися основными сотрудниками предприятия, была почему-то явно выше, чем установленный уровень оплаты труда. Таким образом предприятию был нанесен убыток на сумму в еще почти 946 тысяч рублей.

Всего же проверяющие насчитали убытков на 12 миллионов 631 тысячу рублей.

Против Сухарева возбудили уголовное дело: сотрудники полиции заподозрили мошеннические действия с выплатами заработной платы людям, которые не работали в Троллейбусном управлении. Позже дело было выделено в два отдельных производства, фигурантами которых стали Сухарев и его бухгалтер.

По информации портала «Петрозаводск говорит», Сухарев долгое время свою вину не признавал, объясняя свои действия производственной необходимостью. Только в июле 2015 года, когда эпизод, связанный с хищением, был переквалифицирован в злоупотребление полномочиями, Вадим Сухарев пошел на попятную и полностью признал вину. Он рассказал, что принятая им на работу сотрудница действительно не исполняла свои должностные обязанности, а с руководителем ООО «АТП-3» Вайгановым его связывают «хорошие отношения». По словам Вадима Сухарева, он понимал, что арендовать так много автобусов муниципальному предприятию не было никакой необходимости.

В итоге Вадим Сухарев возместил нанесенный троллейбусному предприятию ущерб в сумме 1,8 миллиона рублей, перечислив необходимую сумму на счет ПМУП «Городской транспорт». Так как действия, совершенные Сухаревым, относятся к преступлениям средней тяжести, а максимальное наказание не превышает четырех лет лишения свободы, Следком Карелии посчитал возможным прекратить дело по нереабилитирующим обстоятельствам. Вадим Сухарев против «примирения сторон» не возражал.