Общество «Мы тоже хотим жить!»

Губерния
№35 (1006) 02.09.2015

Говорить о проблемах можно по-разному: сухим языком статистики, витиеватым слогом чиновников, броским плакатным словом или малопонятными нормальному человеку строчками протокола. А можно своими словами. Наша читательница из поселка Рыпушкалицы Олонецкого района Любовь Калашникова написала, как все плохо у них с медициной.

Обращение к нашей Верховной власти Карелии!

Здравствуйте!

Обращается к вам простая русская женщина с 40-летним трудовым стажем, родившая и воспитавшая 3 детей. Сейчас на пенсии со множеством болезней, инвалид второй группы. Чистая пенсия у меня 15 тысяч рублей + доплата за инвалидность. Чтобы прокормиться, имели большой огород и двор, полный скотины. Работали всей семьей, в потолок никто не плевал. Дети выучились, получили высшее образование и разъехались, потому что работы здесь не найти. А мы с мужем живем рядом с городом Олонцом в поселке Рыпушкалицы.

Три года подряд мне пришлось делать операции: удалять вены, грыжи, заниматься тазобедренными суставами на обеих ногах. А сейчас проблемы с сердцем. Смотрю передачу «Жить здорово» с ведущей Еленой Малышевой, которая всем нам говорит: «Идите лечиться к хорошим врачам, знающим свое дело!» А куда ходить нам? У нас на весь Олонецкий район – больше 20 тысяч человек – осталось 5 терапевтов, 1 онколог, 2 хирурга, 1 глазной (ему примерно 70 лет), 1 невролог. Есть ли у нас выбор? Работают специалисты-пенсионеры. Наверное, правительство наше думает, что мы все здоровы? У нас есть все условия для здоровой спокойной жизни? А сколько умирает людей у нас от рака, от сердечно-сосудистых заболеваний и т. д. ? Сравниваешь с нашей действительностью эту говорильню по телевизору и удивляешься, зачем такие высокопоставленные чиновники открыто врут! А может, для них и есть лучшие врачи, лучшие лекарства, но не для простых жителей России.

У меня есть знакомая, Любко Л. М. Она больна раком поджелудочной железы, почти 4-я стадия. Живет в 10 километрах от Олонца. Надо бы ей подлечиться, чтобы немного продлить жизнь, лечь в больницу. Но оказывается, надо стать в очередь на лечение в больницу даже раковым больным. А еще главный врач сказала, что в Олонецкой больнице нет лицензии на лечение таких больных. Какая чушь! Эта женщина проработала больше 40 лет, ей сейчас 65. Она хочет жить! Жить! К ней ходила онковрач, назначила лечение на дому. И надо бы «скорой» приезжать к 21 часу, чтобы дать обезболивание, но «скорая» часто приезжает к 23-м, когда она уже кричит от боли.

Почему не едет вовремя «скорая»? Да потому, что на весь Олонецкий район одна машина! Сократили фельдшеров, на «скорых», а у оставшихся всего 4,9 тысячи рублей оклада. Вы подумайте – 4,9 тысячи рублей! И от этих нищих фельдшеров зависит жизнь больного. Вот как ценят жизнь человека те, кто сокращал расходы на медицину!

Кто виноват в этом? Главный врач больницы? Минздрав Карелии? Или Минздрав России? Страдают простые люди. И нам до лампочки, кто виноват! Мы хотим нормальное медицинское обслуживание, как в Финляндии, Германии. Чтобы если мы позвонили «03», «скорая» приезжала в течение 20-30 минут. И был квалифицированный врач, который может оказать помощь.

У нас в Олонецком районе люди, живущие в 50-60 километрах от Олонца, не имеют фельдшерских пунктов, их закрыли, а фельдшеров уволили за ненадобностью. На весь район одна больница. В хирургии, гинекологии – несколько коек, в терапии – чуть больше. Люди, больные стоят в очередь на лечение. На УЗИ брюшной полости надо выстоять 3-4 месяца в очереди, а на УЗИ сердца – 4-5 месяцев. А если у больного рак? Он за 4 месяца перейдет из 1-й стадии в 4-ю. А болезни сердца? Они мгновенные, раз – и нет человека! А если бы вовремя сделать УЗИ, скольких смертей можно было бы избежать?

Очнитесь! Откройте глаза, наконец! Вы слышите нас там, «наверху»? Мы тоже хотим жить! Мы хотим получать квалифицированную медицинскую помощь, мы это заслужили своим трудом. Я жду разъяснений по моему письму.

Калашникова Любовь Ивановна, Олонецкий район, д. Рыпушкалицы.