Политика Светлана Чечиль отказалась от амнистии

Губерния
№44 (1015) 04.11.2015

Неожиданное ходатайство заявил прокурор в судебном процессе по делу директора Дворца творчества детей и юношества, «яблочницы» Светланы Чечиль. Гособвинитель Дмитрий Губанов вдруг вспомнил, что обвиняемая по возрасту попадает под амнистию в честь 70-летия Победы в Великой Отечественной войне. «Мы в процессуальных баталиях совсем забыли об одном очень важном моменте», – сказал Губанов. Ну да, ну да. Странная забывчивость, учитывая, что суд идет с июня. А чем вызвано внезапное озарение? Может быть, тем, что процесс пошел не так, как надо прокурору?

Напомним: по версии следствия, в декабре 2012 года Светлана Всеволодовна, будучи главой администрации Прионежского района, превысила должностные полномочия и подписала постановление об изменении вида разрешенного использования двух участков земли площадью 992 372 и 20 000 квадратных метров. На землях, ранее предназначавшихся для сельскохозяйственного производства, стало возможно ведение дачного хозяйства. Заметим, это постановление уже отменено, земли в полном порядке, никакого строительства на них не было и нет.

Решение об изменении вида разрешенного использования земель, о которых идет речь в уголовном деле, Светлана Чечиль выносила не единолично. Решение принималось профессиональной комиссией, членом которой был и нынешний заместитель министра финансов Карелии Юрий Кузьмин. И он тоже проголосовал «за». Да и не было причин сомневаться в правильности принимаемого решения. Как неоднократно говорила Светлана Чечиль, она действовала исключительно из желания максимально эффективно использовать территорию, которая для сельхозработ была никому не нужна (это заросшие заброшенные поля), и понятия не имела о ее ценности. Информация о том, что земли являются осушенными (по версии следствия, именно наличие на них мелиоративной системы придает землям ценность), появилась позже, когда прокуратура инициировала соответствующее разбирательство. Светлане Всеволодовне никакого крупного ущерба в вину не вменяют (несколько сот тысяч рублей, и те пока ничем не подтверждены). Судят за то, что подписала документ.

«Всегда есть к чему прицепиться»

Потерпевшими признаны те, кто успел купить у собственника участки земли под дачное строительство до вмешательства органов следствия. Всем им собственник – предприниматель Скрипин – вернул деньги. Именно поэтому большая часть потерпевших таковыми себя не считают, о чем и говорят в суде. На одном из последних заседаний очередной потерпевший категорично заявил, что никакого вреда действиями Чечиль ему нанесено не было. Но утверждения подобного рода сторону обвинения не устраивают. Что значит, никто не пострадал? Обязательно должны были пострадать!

– То, что вы приобрели сначала этот участок, а потом договор этот был расторгнут. В результате вот этих событий вам ущерб какой-то причинен? – настойчиво выяснял прокурор.

– Нет.

– Никакой ущерб не причинен?

– Нет.

Казалось бы, все четко и понятно. Но нет.

– А до того, как вам деньги были возвращены, вы считали, что вы пострадали в той ситуации? – попробовал зайти с другой стороны государственный обвинитель.

– Ну да.

– А если бы вам деньги не вернули, вы бы претензии имели?

– Да. Потому что строиться мне было бы нельзя.

В какой-то момент судья не выдержал:

– В результате этих действий, приобретения и расторжения сделки, вам какой-то вред причинен или нет? На протокол.

– Нет.

– Отпускаем свидетеля? – Получив исчерпывающий ответ на вопрос, поинтересовался у сторон председательствующий.

– А по какой причине вам не причинен ущерб? – Решил все-таки «добить» свидетеля прокурор.

– Мне были возвращены все деньги, – уже в который раз пояснил потерпевший.

– Убытков вы не понесли никаких?

– Нет.

– Дополнительных никаких?

– Нет.

В такие моменты начинаешь сильно сомневаться, что государственный обвинитель ищет истину, а не способы во что бы то ни стало посадить подсудимую.

Сама Светлана Чечиль не считает, что она нарушила закон. Поэтому от амнистии она отказалась.

– Согласиться на амнистию – это признать свою вину. Но я ничего не нарушала! Многим понятно, что возбужденное против меня уголовное дело – политическое, – говорит Светлана Чечиль.

Губернатор Карелии Александр Худилайнен не раз демонстрировал, что кандидатура Светланы Чечиль как главы администрации Прионежского района его не устраивает. Чечиль вызывал к себе и первый заместитель губернатора, куратор Прионежского района Олег Громов, заявивший, что у Худилайнена своя линия руководства, и «яблочницу» он в этой линии не видит.

– Был объяснен сценарий: возбуждение уголовного дела, многочасовые допросы, бесконечное общение правоохранительных органов с моими близкими, обыски в кабинете, дома, на даче, – рассказала некоторое время назад Светлана Чечиль. – На мои возражения, что ничего противозаконного я не совершаю, мне ответили, что на моей должности всегда есть к чему прицепиться.