Общество Разводят руками

Губерния
№7 (1030) 17.02.2016

Президент России Владимир Путин поручил премьер-министру Дмитрию Медведеву и администрации президента проанализировать ситуацию с невыполнением программы расселения аварийного жилья в Республики Карелия и Забайкальском крае.

Выступая с докладом о ходе реализации этой программы, министр строительства и ЖКХ Михаил Мень заявил, что эти два региона систематически не выполняют программу и фактически «саботируют ее», несмотря на предоставление этим субъектам финансирования на реализацию программы по расселению аварийного жилья.

– Владимир Владимирович, есть два региона – это Карелия и Забайкальский край, которые не просто в 2015 году показали плохие результаты, но они фактически ежегодно с тех пор, когда началась реализация этой программы, ее саботируют, – сказал Михаил Мень. – Мы, конечно, штрафуем. Но штрафные санкции могут плохо отразиться на бюджетах регионов.

– Может, вы им денег не давали вовремя или в недостаточном количестве? – поинтересовался Владимир Путин.

– Нет, деньги перечислялись вовремя.

– А куда они деньги дели? – поинтересовался Путин.

– Они остаются в бюджетах регионов и должны быть возвращены в виде штрафов.

– А как они объясняют положение дел? – продолжал спрашивать президент.

– Тем, что не могут администрировать программу. Разводят руками...

– Дмитрий Анатольевич, у меня к вам просьба и к руководителю администрации президента, я вас попрошу тогда проанализировать дополнительно, что там происходит, и представить предложения, в том числе кадрового порядка, – обратился Путин к премьер-министру.

Что думают известные люди России и Карелии?

Александр Худилайнен, губернатор Карелии:

– Сбой с реализацией региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 2014-2017 годы не связан с финансированием программы из федерального и регионального бюджетов. Проблема – в халатности подрядчиков, компаний «Дальпитерстрой» и «Гидрострой», и ненадлежащем исполнении своих обязанностей отдельными должностными лицами, которые сегодня больше не работают в Карелии. Программа по расселению граждан из аварийного жилья находится под контролем и будет выполнена в жесткие сроки. На данный момент у нас новый министр строительства, новый глава управления капитального строительства, а неспособные подрядчики из Карелии уходят. До середины этого года мы наверстаем упущенное по программе расселения аварийного жилья за 2015 год и дальше будем наверстывать.

Андрей Рогалевич, депутат карельского парламента:

– До каких пор можно лгать людям? Из бюджета республики на этот год, который является предвыборным, тратятся сумасшедшие деньги для пиара Худилайнена. Выпускается в свет три (!!!) новые газеты. Все заняты не решением проблемных вопросов жителей, а пытаются сохранить свои места. «Единая Россия» готовится к праймериз. Партия власти штурмует умы жителей: мол, сейчас определимся с кандидатами, их выберем и сразу начнем решать ваши проблемы. Худилайнен – то в путешествие, то автограф мальчику, то кого-то подвозит. Решение президента верное, пусть и не окончательное. Нас-то, жителей республики, Худилайнен не слышит, он больше имиджем своим занят.

Михаил Мень, министр строительства России:

– Мы понимаем, что штрафные санкции могут и негативно сказаться на бюджете субъектов РФ, и в конечном итоге могут люди там пострадать. Все перечислялось вовремя, и здесь никаких проблем нет. Если еще в Забайкальском крае можно как-то списать на то, что там были пожары, и у них было дополнительно необходимо расселение, но и то, там этого жилья было не так много, и это отдельные абсолютно деньги, эти регионы получили все вовремя.

Константин Калачев, руководитель «Политической экспертной группы»:

– Забайкалье, губернатор Ильковский. К Ильковскому достаточно много претензий, в регионе задержки по выплате заработной платы, падение социально-экономических показателей. Но он – единственный губернатор-справедливоросс, я думаю, в связи с предвыборной кампанией вряд ли кто-то сейчас будет посягать на губернатора-справедливоросса просто потому, что это будет рассматриваться как вмешательство в ход выборной кампании. Что касается Худилайнена, то там все тоже весьма интересно. Худилайнен – аутсайдер всех и всяческих рейтингов губернаторов. У него очень сложные отношения с региональной элитой. Он там эту элиту ломал через колено, зачищал безжалостно, у него невысокий рейтинг. Популярными политиками являются госпожа Слабунова, госпожа Ширшина – бывший мэр Петрозаводска. Как показали выборы в Петрозаводске, когда Ширшина, губернатор и его команда, может быть, не вполне способны обеспечить победу кандидатов партии власти. Сейчас выборы в Госдуму, Худилайнен непопулярен, и непонятно, станет ли кампания в Государственную Думу в Карелии референдумом по вопросу о доверии Худилайнену. Так что я не исключаю (несмотря на то, что у Худилайнена есть политические покровители, его связывают с очень серьезными людьми, сильными мира сего), что все-таки с учетом его непопулярности, с учетом срыва этой программы, с учетом тех проблем, которые в Карелии нарастают как снежный ком, возможно, Худилайнена и заменят.

Михаил Виноградов, президент фонда «Петербургская политика»:

– Что касается Александра Худилайнена, то негативные сигналы в последнее время были. Видно, что федеральными органами не очень хорошо воспринято громкое увольнение мэра Петрозаводска Галины Ширшиной. Безусловно, происходящий негатив – это сигнал для Худилайнена. Насколько радикально? Стоит дождаться дальнейших сигналов. Дело не только в самом Худилайнене, здесь вопрос, во-первых, как учесть интересы разного рода федеральных групп, которые имеют интересы в Карелии, в том числе связанные с правоохранительными органами и силовыми структурами. И, с другой стороны, как отнестись к карельской оппозиции, как объяснить неназначение Ширшиной или Слабуновой на пост главы республики или как принять решение о подобном назначении. Пока что интрига сохраняется, она, скорее всего, обостряется. Шансы у Худилайнена, наверное, пока остаются, но на серьезное политическое укрепление ему рассчитывать не приходится.

Рашид Нургалиев, заместитель секретаря Совета безопасности России:

– Реализация этой программы – не самоцель, за строительством этих квадратных метров стоят судьбы людей, их надежды. И наша задача – приблизить и реализовать эти надежды.