Общество Напугала власть Гордоном

Александр Фукс
№7 (1030) 17.02.2016

В конце апреля прошлого года «Карельская Губернiя» писала о 89-летней вдове ветерана войны Елизавете Варфоломеевой, которая 10 лет жила в доме без даже уличного туалета и водопровода.

Воду она черпала в протекающей неподалеку мутной, как Ганг, Неглинке, дрова волоком таскала из сарая, нужду справляла в ведро. Сообщали мы и о том, что после выхода нашей заметки, в самый канун 70-летия Великой Победы, правительство Карелии выдало бабушке жилищный сертификат на почти что полтора миллиона рублей. И вот на прошлой неделе журналист «Карельской Губернiи» навестил Елизавету Алексеевну в ее новой квартире.

Сначала, узнав о свалившейся на нее радости – квартире, бабушка от волнения заболела и попала в ветеранский госпиталь. Потом ее сыновья долго делали ремонт. И вот Елизавета Алексеевна, наконец, готова к приему гостей.

Десятиэтажка на Древлянке. Елизавета Алексеевна обосновалась в однушке на последнем, десятом, этаже. Лифт ходит только до девятого, но не беда – в квартире есть огромная лоджия, с которой открывается вид практически на всю красавицу Древлянку. В квартире чистенько и уютно. Бабушка приглашает гостей пить чай.

– Я уже не верила, что такое счастье случится, – говорит ее дальняя родственница Татьяна Савинкова. – Ее же 10 лет даже не ставили на очередь. Говорили, что в том бараке без туалета и воды большой метраж и она не имеет права претендовать на улучшение жилищных условий. Потом, когда мы догадались прописать там ее внука, Елизавету поставили в очередь, но была она 123-й, и очередь эта практически не двигалась. А 23 апреля я получила сразу два письма – одно из Минздрава, другое из администрации главы республики, в которых говорилось, что квартир нет, и рассчитывать 89-летнему человеку не на что. И вдруг в этот же день звонок Гордона.

Оказывается, в редакции программы Александра Гордона, идущей на Первом канале и затрагивающей острые социальные вопросы, прочитали статью в «Карельской Губернiи» и заинтересовались этой темой. Они позвонили нам и предложили привезти Елизавету Алексеевну к ним на программу, пообещав рассказать о бездушии карельских властей всей стране и заверив, что уже несколько раз после их передач людям давали жилье. Мы связали Гордона с Савинковой. А она, поговорив с ним, позвонила в правительство РК и сообщила, что завтра отправляется с бабушкой в Москву на Первый канал.

– И представляете, – рассказывает Савинкова, – буквально через полчаса после этого мне перезванивает руководитель администрации главы Валентина Улич и говорит, что они с Александром Петровичем (Худилайненом. – Ред.) поискали – и, надо же, один сертификат совершенно неожиданно нашелся!

Вот такое совпадение. До звонка Гордона не находился, а тут взял и нашелся. Вот она, настоящая забота о человеке.

Сама Елизавета Алексеевна полна жизни и оптимизма. Она кормит на лоджии голубей и немного жалеет, что поторопилась с покупкой.

– Рынок-то жилья дешевеет, – объясняет справившая недавно свое 90-летие бабушка. – Я же слежу за ценами. Сегодня за такие деньги уже можно и двухкомнатную купить. Мне ведь тяжело одной жить. Но, как нарочно, все мои внуки и племянники мужского пола. А в одной комнате с мужчинами я стесняюсь. Но я сосчитала, что года за 4 я смогу накопить, эту квартиру продам и куплю двухкомнатную.

– Елизавета Алексеевна, вы бы на угол не садились, замуж не выйдете, – напутствует вдову ветерана ее невестка.

И та скорее пододвигается к середине стола.

В общем, как говорится, то хорошо, что хорошо кончается. Жаль только, что передач Гордона на всех не хватит. Да и канун 70-летия Великой Победы бывает только однажды.