Технологии Журналисты вывели на чистую воду создателей дорогущей соковыжималки: оказалось, сок из предназначенных для нее пакетиков можно выжать… руками!

3 319

Издание Bloomberg вывело на чистую воду создателей стартапа, который успел привлечь $ 120 млн. Компания Juicero производит соковыжималки холодного отжима со встроеным Wi-Fi, которые делают напитки из свежих фруктовых и овощных миксов. Миксы упакованы в фирменные пакетики Juicero: чтобы выжать сок, нужно закрепить пакетик в соковыжималке и нажать на кнопку.

Машина считывает QR-код на задней стороне упаковки и проверяет срок годности смеси. Если упаковка хранилась больше шести дней, соковыжималка откажется работать. Делать сок с нарезанными вручную овощами и фруктами соковыжималки не могут — только с фирменными пакетиками Juicero. В этом-то и смысл: соковыжималка стоит $ 400, упаковки со смесью — $ 5−8. Смеси продают только владельцам соковыжималок. И создатели соковыжималок делали акцент на то, что выжать сок из этого пакетика может только эта соковыжималка, и никакая другая.

Эта идея пришлась по вкусу инвесторам, они охотно вкладывались в новый стартап, и было бы его создателю счастье, если бы не дотошные журналисты из Bloomberg, которые провели опыты и выяснили, что пакетик со смесью Juicero можно выжать руками, не используя дорогую технику. Репортеры издания провели эксперимент и смогли выжать сок из пакетика быстрее, чем фирменная соковыжималка. Репортер выжал примерно 220 граммов за полторы минуты. Соковыжималка — 226 граммов за две. «Вам действительно нужна машина за $ 400?» — спрашивает Bloomberg.

Два инвестора Juicero оказались ошеломлены, узнав об этом. Один из инвесторов сказал: их венчурная фирма не стала бы вкладываться в соковыжималки, если бы знала, что упаковки с соком не требовали оборудования. Четверо близких к компании людей, имена которых Bloomberg не разглашает, сказали: в Juicero знали, что пакеты можно выжимать руками, но ничего не говорили об этом инвесторам. Кроме того, соковыжималка оказалась более громоздкой, чем предполагалось изначально.

Juicero нашел свою нишу в элитных отелях и ресторанах. Работники из семи заведений, где установлена соковыжималка Juicero, сказали, что им нравится продукт, потому что они выбрасывают использованные упаковки и им ничего не приходится чистить. То, что пакетики можно выжимать вручную, никто из них не знал. Но их это не особо заботит.

Однако Джефф Данн, бывший исполнительный директор Coca-Cola и генеральный директор Juicero с ноября 2016 года, ответил на обвинения в блоге на Medium и предложил вернуть деньги недовольным клиентам. Данн не отрицает, что сок из пакетиков можно выжимать руками, но сомневается в том, что результат будет равноценен работе машины:

Джефф Данн:

— Внутри упаковок ничего, кроме органических свежих, сырых и измельченных продуктов. Там нет готового сока. Если вы будете выжимать сок руками, получится плохо и, скорее всего, придется повозиться. Вы не захотите повторять это даже ещё один раз, а каждый день — тем более. Ценность Juicero больше, чем стакан сока холодного отжима. Намного больше. Ценность в том, насколько легко для уставшего отца порадовать себя хорошим продуктом, пока дети собираются в школу. Ему не нужно готовить ингредиенты и самому чистить соковыжималку. Ценность в том, что занятый профессионал получает напоминания в приложении, чтобы использовать упаковки до того, как они испортятся, и не тратить попусту деньги, заработанные тяжким трудом. Любой, кто когда-то купил соковыжималку Juicero, и не чувствует, что компания помогает ему легко, приятно и вкусно сформировать здоровую привычку, может вернуть машину в течение тридцати дней и получить полную денежную компенсацию.


  • Основатель Juicero Дуг Эванс — сторонник здорового питания. В 2002 году он стал одним из основателей Organic Avenue — сети магазинов-бутиков, продающих натуральные продукты. Поработав в бизнесе десять лет, Эванс продал контрольный пакет акций инвестору, который сместил его с должности генерального директора. Компания обанкротилась.
  • Новая идея Эванса Juicero привлекла инвестиции: в 2015 году группа венчурного капитала Google и другие инвесторы вложили в стартап около $ 120 млн.