42-летнюю россиянку Викторию Насырову, находившуюся в международном розыске по подозрению в убийстве на родине, задержала в марте полиция Нью-Йорка. Как выяснилось, за девушкой тянется целый шлейф преступлений, включая самые тяжкие, а история жизни ее последних лет похожа на авантюру. По данным Иммиграционной службы США, Насырова в 2014 году перебралась в Мексику, а оттуда — в Нью-Йорк. Для иммиграции она использовала подложные документы. При этом Насырова поселилась в том же районе города, где жила дочь убитой ею на Кубани женщины (в России Насырова трудилась риелтором, а убитая была ее клиенткой). Интерпол несколько лет пытался выйти на след Насыровой, но ее разыскал нью-йоркский частный детектив Герман Уэйсберг, в прошлом сотрудник полиции. Оказалось, что женщину подвела излишняя тяга к соцсетям. О том, как удалось разыскать Насырову, прозванную «черным риелтером», рассказал «МК».
Едва поселившись в Бруклине, Насырова начинает активно пользоваться соцсетями, блистая ежедневными селфи, а также состоит во всевозможных сетевых группах по интересам по ником ВиНа, недвусмысленно указывающим на первые буквы ее подлинных имени и фамилии — ВИктория НАсырова. Так, например, она была активной участницей одного из самых популярных сообществ среди русскоязычных жительниц США — группы «Русская Mама USA». ВиНа состояла во всех интернет-группах для «гламурок», где под видом «богатой и влиятельной русской» провоцировала участниц на онлайн-хвастовство домами, украшениями, авто, подарками мужа, интерьерами домов, планами на путешествия и фотками из поездок.
При этом тяга к преступлениям у Насыровой не пропала: она обчищала квартиры, опаивая американских мужчин известным в России клофелином. На местном сайте знакомств Насырова проводила много времени и вычисляла денежных мужчин. Она также активно давала частные объявления, предлагающие «качественный массаж на дому». А в дамских и мамских группах постоянно комментировала, стараясь казаться умной, интеллигентной и порядочной, и пыталась завести знакомства именно с богатыми участницами.
Еще в России Виктория Насырова активно выступала на всех ресурсах, при помощи которых собираются деньги на операции и лечение, а также на сопутствующих сайтах, посвященных детям, медицине и т. п. Особенно много постов Насыровой с фото 7-летнего мальчика по имени Дамир, описанием его диагноза и просьбой о помощи. Насыровой также вменяется кража нескольких предметов из мехового магазина в Нью-Йорке.
— Мне помогло пристрастие Насыровой к моде и к хвастовству в Интернете. Ведь даже обокрав меховой магазин, она не удержалась от селфи в краденых обновках! Но ей повезло: полиция ее хотя и задержала, но не распознала, что это та самая, которую три года не может найти Интерпол! У Насыровой только изъяли украденное, оштрафовали и отпустили.
Частного детектива наняла дочь российской жертвы Насыровой, и он первым делом пристально изучил все профили Насыровой в соцсетях, которых оказалось немало на разных ресурсах. Неделю детектив жил виртуальной жизнью своего объекта, пока, наконец, Насырова не выложила 19 марта в соцсеть роковое для себя селфи, где сфотографировала себя в авто и в темных очках. Именно в них детектив заметил отражение дома на Шипсхед-Бей и приборную панель автомобиля «Крайслер-300» 2015 года выпуска — по этим подсказкам преступницу и обнаружили.
После того как информация об аресте Виктории попала в прессу, это вызвало шоковую реакцию у тех, кто общался с женщиной. Участницы группы «Русские мамы США», в которой Насырова ежедневно выступала вплоть до ареста 20 марта, написали, что испытали ужас, узнав, что у одной из самых активных «русских мам» предположительно руки по локоть в крови. Большинство участниц знало ВиНу только как автора философских постов о любви и долге.