Пульс «Моя интуиция уже тогда сработала — что-то здесь не то». Маму с тремя детьми выселяли из турецкого отеля из-за разорения «Натали Турс»

14 434

Скандал с популярным российским туроператором «Натали Турс» не стихает, а только набирает обороты. Напомним: 30 июня было сообщено об отказе туроператора от чартерных программ для сокращения убытков агентства — финансовые показатели чартеров были очень низкими. 4 июля президент «Натали Турс» Владимир Воробьев заявил, что компания аннулирует все подтвержденные туры, и добавил, что туроператор не планирует приостанавливать работу.

Однако теперь возникли проблемы у клиентов компании с заселением и проживанием в отелях: сотрудники гостиниц в Италии, Испании, Турции и на Кипре сообщили туристам, что туроператор не оплатил их номера. В «Натали Турс» пояснили, что это была техническая неполадка.

Позже появились проблемы уже не с заселением и проживанием, но и с выселением. Москвичка Леся Дудко отправилась с тремя детьми отдыхать в Турцию по путевке от «Натали Турс» за 225 тысяч рублей, но уже при посадке на самолет поняла, что что-то не так:

— Путевку я забронировала еще в январе месяце. 24 июня мы вылетели в Кемер. Меня смутил тот момент, что в самолете, который был рассчитан на 290 человек, находилось всего 28. И это в разгар сезона. Моя интуиция уже тогда сработала — что-то здесь не то. Хотя никакой информации по поводу «Натали Турс» тогда еще и близко не было, — рассказывает Леся.

Пять дней мама с тремя детьми спокойно отдыхала в Турции. 30 июня ее вызвали на ресепшн и заявили, что она немедленно должна собрать вещи и покинуть отель.

— «Что случилось?» — не сразу поняла я. Женщина спокойно продолжила: «Я ничего не знаю. Туроператор не проплатил за ваше проживание. Больше я ничего комментировать не могу». На мои естественные вопросы — мол, кто-то ведь за нас отвечает, и куда мне теперь идти с детьми, она развела руками: «Вам просто нужно покинуть территорию отеля». Это было сказано совершенно спокойно, даже равнодушно, никакого сочувствия наша семья у дамы явно не вызывала. Что уж, ей было просто наплевать на нас, — говорит Леся Дудко.

Ей предложили внести 2,7 тысячи долларов, чтобы заплатить за номер и остаться в отеле. У женщины началась истерика и паника. Если бы не помощь друзей, говорит Леся, с которыми она приехала отдыхать, денег бы не удалось собрать — а ведь были люди, которым без внесения оплаты пришлось покинуть гостиницу.

— В нашем отеле находилась семья, которую просто вышвырнули за ворота, потому что у них не оказалось лишних денег оплатить проживание. В самолете летела семья с севера. Они весь год копили на поездку. 21 день выделили на отдых. Очень сомневаюсь, что они смогли заплатить лишние пару тысяч долларов за проживание. Обратный билет у них был с муторными пересадками из Москвы. Не удивлюсь, если свой отпуск они проведут в аэропорту.

Однако позже у Леси Дудко возникли проблемы с получением чека, чтобы потом по нему компенсировать убытки. Сначала женщине пообещали прислать копию чека — фото ей прислали, но после того, как она позвонила в полицию и руководство отеля. Оригинал Леся Дудко так пока и не получила.

Во всем случившемся женщина обвиняет компанию «Натали Турс»: если бы не их наплевательское отношение к клиентам, то многим российским туристам не пришлось бы мотаться в поисках отеля по чужой стране. У Леси с детьми обратный вылет назначен 7 июля, но она не уверена, сможет ли она улететь домой по купленным ранее билетам, хотя ее заверили, что вылет состоится.

Глава «Ростуризма» Олег Сафонов рассказал о том, как будут возвращаться домой путешественники, находящиеся за границей, — их около 3600 человек:

— Надо отметить, что эти туристы имеют на руках обратные билеты, поэтому люди будут возвращаться в соответствующие даты. Осуществляются чартерные рейсы из РФ, но за рубеж самолеты летят пустыми, там в них садятся наши российские граждане, туристы, и возвращаются на родину. Туристы, еще раз хочу повторить, обладают обратными билетами.

Он добавил, что вылеты и возвращение россиян домой планируется осуществить в течение двух недель. Олег Сафонов также предложил клиентам, еще не выехавшим отдыхать, обращаться к страховщикам за выплатами.

5 июля компания «Натали Турс» объявила о начале выдачи компенсаций туристам по несостоявшимся поездкам — уже 800 тысяч рублей было выделено на частичное покрытие расходов, связанных с покупкой авиабилетов и оформлением виз.

Однако выяснилось, что финансовых гарантий компаний не хватит для выплат всем клиентам: туроператор продал около 10 тысяч туров с вылетом до 1 октября на 15 миллионов долларов (почти 958 миллионов рублей), а общая сумма финансовых гарантий «Натали Турс» составляет всего 150,5 миллиона рублей. Если включить туда выплаты фонда персональной ответственности в размере 6 миллионов рублей, получится 156,5 миллиона рублей на всех 10 тысяч туристов. На одного человека финансовых гарантий, таким образом, выйдет всего 15,6 тысячи рублей.

Также стало известно, что после объявления «Натали Турс» о прекращении программы чартерных рейсов еще несколько авиакомпаний приостановили свою деятельность — это туроператоры «Аврора БГ», «Матрешка-Тур», DSBW и Polar Tour. Все компании заявляют, что причиной прекращения работы стали финансовые трудности, из-за которых зарубежные партнеры останавливают с ними сотрудничество. В результате туроператоры не могут ответить по обязательствам перед своими клиентами, и им приходится заявлять об аннулировании ранее купленных путевок.