43-летний хирург Павел Хорольский из Калининграда вот уже две недели живет в питерском аэропорту Пулково. После внезапной потери памяти у мужчины пропали все вещи, в том числе заграничный паспорт. Без него он не может уехать домой. Печальную историю хирурга рассказала «Комсомольская правда».
Ещё недавно Павел работал в Калининграде заведующим поликлиникой в Озерской центральной районной больнице и получал 12 500 рублей в месяц. Брал подработки, чтобы хоть как-то перебиваться и кормить жену и троих дочерей. Когда ему предложили поехать на работу в мурманскую больницу с зарплатой в 40 тысяч, согласился, не думая.
Уже на Севере оказалось, что работать надо не в Мурманске, а в городе Островной, куда переправиться можно только на пароме. А обещанная зарплата в 40 тысяч резко сократилась до 23. Добавились постоянные переработки и сложные отношения с директором больницы. Хорольский решил возвращаться в Калининград.
Билеты из Мурманска до Петербурга взял на 30 июня. Но на вокзале врач неожиданно потерял память.
— Я очнулся в мурманской больнице и ничего не понимал. Сделали МРТ, но оно ничего не показало. Потом память начала возвращаться, и меня выписали. Как врач, я сейчас думаю, что это мог быть микроинсульт на фоне стресса, — рассказал Павел Хорольский.
У врача пропали все вещи, в том числе заграничный паспорт, без которого ему не добраться до Калининграда на поезде или автобусе. Остался один вариант — самолет. В аропорту выяснилось, что остались только билеты за 29 тысяч.
Жена Павла Хорольского Кира ведет домашнее хозяйство, поэтому найти такую сумму быстро просто невозможно. А недавно еще и среднюю дочь сразила страшная болезнь: у девушки диагностировали рак, все накопления уходят на лекарства.
Павел пошел в полицию, чтобы восстановить заграничный паспорт. Но оказалось, для этого надо лично явиться в отделение в Калининградской области!
— Я звонил уполномоченному по правам человека, но мне отказали, потому что нет прописки в Петербурге. Потом звонил в Калининград. Обещали разобраться за два часа, но прошло уже полторы недели. На мои звонки они больше не отвечают, — говорит Павел.
От перенесенного стресса у врача прихваило сердце: он попал в больницу. Через 10 дней его выписали. Идти Павлу было некуда, и он поехал в аэропорт.
— У жены были 500 рублей, на которые я и добрался сюда, — говорит Павел, — Куда мне ещё ехать? Тут хотя бы воду горячую наливают, могу в туалет сходить, побриться. Не буду же я в городе бомжевать. И я надеюсь, что ещё улечу домой.
В Пулково потерянного человека будто не замечают. Он никак себя и не выдает: аккуратная щетина, чистая одежда. Медицинское чистолюбие никуда не пропадает даже в таких критических ситуациях. Да, джинсы свисают, но это потому что не ел уже почти неделю.
— Утром мне наливают воду в одной из местных кафешек, я стреляю сигарету у кого-нибудь на улице и так приглушаю чувство голода. Стыдно признаваться, но один раз я доел за человеком, когда он ушел… — Павел опускает глаза в пол.
Не умереть голодной смертью помогает женщина из часовни в аэропорту, иногда подкармливает.
Найти работу тоже не получалось Надо снимать жильё, а денег нет. В Пулково нужен был фельдшер, но Павла не взяли, потому что без прописки.
— Все эти скитания возвращают в аэропорт. А здесь настоящий адский круг, я хожу, а меня отовсюду пинают. Людям все равно! А я же их лечил, я помогал. Почему мне теперь никто не может помочь? — со слезами на глазах говорит Павел.
После публикации истории в «Комсомольской правде» в редакцию обрушился шквал обращений. Уже в тот же вечер неравнодушные люди приехали в Пулково и купили Павлу билет домой.