Из жизни «Я ел объедки, жену подкармливала сотрудница ресторана». Кубинская семья 4 месяца прожила в аэропорту Москвы с новорожденной дочкой

11 638

Кубинская семья, Дженниффер и Аной, 4 месяца прожили в аэропорту Шереметьево с новорожденной дочкой на руках. Пара случайно выстирала паспорта и застряла в России без документов, денег и надежды. На тот момент 22-летняя девушка была на последних сроках беременности.

Как рассказывает портал Милосердие.ru, девочка Каталея появилась на свет в Химкинской центральной клинической больнице. Ее маму Дженниффер доставили туда на скорой помощи, когда до рождения девочки оставались считанные минуты.

— Нас с Каталеей оставили в больнице на пять дней, — рассказывает Дженниффер. — А потом Аной приехал за нами из аэропорта на автобусе и забрал обратно. Я очень благодарна врачам. С собой нам дали два пакета с необходимыми вещами: детским питанием, подгузниками и многим другим — у меня ничего не было, когда я приехала рожать.

Муж и жена, Аной Редондо Льорка и Дженниффер Пердоми Граверан, прибыли в Россию 22 ноября 2016 года. Многие кубинцы прилетают в Москву, чтобы на оптовых рынках закупать недорогие китайские вещи и перепродавать их с небольшой наценкой на родине, где с одеждой и обувью туго. Аной и Дженниффер тоже решили попробовать себя в качестве предпринимателей.

— У нас есть сын, ему два года, — рассказывает Аной. — Сейчас он у наших родственников. Мы хотели купить кое-что для него, наши родные и друзья тоже сделали нам заказы.

У мужа с женой было с собой 2 тысячи долларов — все, что они смогли скопить за несколько лет. Кубинцы сняли однокомнатную квартиру у своих земляков, которые давно живут в Москве, — в поселке Некрасовка. Правда, заплатили за нее 40 тысяч: безумные деньги за МКАД.

Однажды Дженниффер постирала брюки Аноя вместе с его паспортом. С этого начались их мытарства. Растерянные, не говорящие по-русски, Аной и Дженниффер не знали, что придумать, куда бежать. 30 дней законного пребывания в России закончились, заранее купленные обратные билеты «сгорели», потому что кубинцы не знали, можно ли было их сдать и как это сделать.

— А я не хотела лететь домой одна, — говорит Дженниффер. — Мы с Аноем решили не расставаться. О том, что беременна, я узнала только весной, когда внутри меня зашевелился ребенок — от переживаний сильно похудела, мой организм вел себя совсем не так, как у беременной женщины.

Потом семью выселили из съемной квартиры: они оказались на улице в 30-градусный мороз.

— Мы кутались в ту одежду, которую купили, чтобы не замерзнуть. Ночевали в метро, — муж и жена говорят о своей бездомной жизни спокойно, даже чересчур, и это показывает, насколько сильно они переживали.

Помог дядя Дженниффер из США — прислал небольшую сумму, Аной и Дженнифер поселились в хостеле. Пытались найти хоть какую-то работу, но без гражданства и языка никто их никуда не брал. Помогла случайная встреча на улице — Аной встретил соотечественника, который рассказал, как найти посольство Кубы в России, и объяснил, как восстановить паспорт.

28 апреля Аной пришел, наконец, в посольство Кубы. Оплатил пошлину на восстановление паспорта — 16 500 тысяч рублей из тех средств, что прислал дядя, — и встретился с консулом, чтобы попросить о помощи. Но помогать в консульстве отказывались. По словам Аноя, он 5 раз ходил в консульство и слышал только: «Ваши проблемы — не мои проблемы», «Если мы поможем сейчас вам, то нам придется помогать всем гражданам Кубы, которые попадают в такие же ситуации», «Если вам негде жить, отправляйтесь в аэропорт — там чисто, тепло и есть охрана».

В аэропорту, куда по совету консула кубинцы и приехали жить, Аною посоветовали обратиться в миграционную службу: чтобы покинуть Россию, надо пройти через суд, получить предписание о выдворении и заплатить штраф. Мужчина нашел службу и познакомился с переводчиком с испанского по имени Эмилио. Он сопровождал мужа и жену в суд, переводил их показания, но потребовал деньги за свои услуги.

После оплаты штрафа за нарушения срока пребывания (10 тысяч рублей — по 5 тысяч на каждого) и помощи Эмилио (он взял 13 тысяч) денег у кубинцев осталось совсем немного — дядя из Америки больше не мог ничего выслать. В постановлении суда было сказано, что Аной и Дженниффер приговариваются к «контролируемому самостоятельному выезду из Российской Федерации», то есть билеты они должны купить сами. Но у семьи средства были только на еду — и они быстро кончились.

— Мне не стыдно признаваться: я ел объедки, которые находил у кафе в аэропорту, — рассказывает Аной. — Дженниффер подкармливала сотрудница одного ресторана — когда была ее смена, жена ела там суп, что-нибудь горячее. Однажды нам дали денег незнакомые люди, спасибо им большое!

Когда родилась Каталея, сотрудники аэропорта стали приносить и вещи для малышки: кто-то привез коляску, кто-то — ванночку для купания, кто-то — игрушки и гигиенические средства.

— Иногда мы с Дженниффер и Каталеей уходили куда-нибудь погулять, возвращались, а у нас лежали пакеты с чем-то полезным. От сотрудников аэропорта мы видели только хорошее. Нас никто не гнал, не требовал с нас денег.

Сейчас кубинцам помогают волонтеры. Они временно живут в квартире, а не в зале ожидания. Но им нужны деньги на два авиабилета в Гавану. Билеты стоят 100 тысяч рублей. Сейчас волонтеры собирают необходимую сумму. Как помочь иностранцам, можно узнать здесь.