В Киеве пенсионерка не может добиться горячей воды в своей квартире уже несколько лет. Год назад 78-летняя Елена Плаксий пострадала в ДТП, женщина попала под колеса автомобиля и осталась инвалидом. Теперь пенсионерка передвигается только на костылях, ей тяжело даже выйти во двор, не говоря уже о походах к коммунальщикам.
— Я сама живу на пятом этаже хрущевки. Лифта здесь нет. На балкон выхожу, в окно смотрю — это все мои прогулки, — рассказала ТСН пенсионерка.
Из крана в квартире Елены течет холодная «горячая» вода. Началось это еще в 2008 году, тогда пенсионерка хорошо передвигалась и ходила с жалобами в ЖЭК. Коммунальщики пришли проверить обстановку в квартире женщины лишь в 2014 году, спустя 6 лет.
— Вода была 24 градуса. После того я вообще перекрыла «горячий» кран. И позвонила сообщить об этом в райгосадминистрацию и в ЖЭК, что кран я перекрыла и горячей водой не пользуюсь, — сообщила Елена Плаксий.
Спустя месяц после прихода работников ЖЭКа, в декабре 2014 года, женщина оплатила за потраченную «горячую» воду даже сверх нормы. После этого к пенсионерке еще раз пришли проверять теплоту воды, ситуация никак не изменилась. Елена снова написала заявление об отказе в потреблении горячей воды.
— В 2015 году я писала в райгосадминистрацию заявление, что я не буду платить за холодную воду, которая бежит из горячего крана. Пусть мне дадут горячую воду, проверят, что она действительно горячая (не меньше 52 градусов по стандарту), а тогда я буду платить, — рассказала Елена Плаксий.
Проблемой пенсионерки никто заниматься не стал, напротив, женщина получила квитанцию от «Киевэнерго», в которой ей приписали долг в размере 200 гривен (444 рубля) за якобы потребленную ею горячую воду. Елена писала в «Киевэнерго» заявление, где попросила аннулировать долг за несуществующую воду.
Пенсионерка перенесла длительное лечение в 2016 году, после аварии женщина боролась за жизнь. На битву с коммунальщиками у нее не было времени. В это время Елена получала ежемесячные квитанции с требованиями оплатить горячую воду. Долг по документам достиг почти двух тысяч гривен (около четырех с половиной тысяч рублей).
Когда пенсионерка стала чувствовать себя лучше, уже в 2017 году она снова принялась за диалог с коммунальными службами.
— Я начала звонить в «Киевэнерго», чтобы пришли и посмотрели, на каком показателе остановился счетчик, чтобы взяли последнюю оплаченную квитанцию, в которой даже переплата была на 15 куб. м, и сняли с меня этот долг. Я столько звонила, а они мне говорят: «Хорошо, ждите две недели, пока к вам придут». Через две недели опять звоню, а они говорят: «У нас нигде не зарегистрировано, что вы обращались», — рассказала пенсионерка.
А долг в квитанциях все рос, сумма достигла отметки в 2,5 тысячи гривен (около 5,5 тысячи рублей). Женщина поняла, что ее никто не слышит, и попросила знакомых отнести заявление в «Киевэнерго». 29 сентября ее просьба была выполнена. Прошел месяц тишины, 24 октября к пенсионерке пришел слесарь, который переписал показания счетчика. Но работник «Киевэнерго» не требовал у пенсионерки показать ему последнюю оплаченную квитанцию, мужчина самостоятельно указал в протоколе, что бумагу ему не предоставили. Женщина выяснила это уже после того, как слесарь ушел.
Елена ждала очередных квитанций с ужасом, она надеялась, что проблеме все-таки придет конец. Конечно, женщина понимала, что горячую воду ей не вернут, но хотя бы долг должны списать.
Как объяснили в местном ЖЭКе, в системе нагрева воды, которая подается в дом Елены Плаксий, существуют некоторые проблемы. За эти неисправности ЖЭК, по словам работников, ответственности не несет, бойлер числится на балансе ПАО «Киевэнерго».
— В связи с повреждением циркуляционной сети или отсутствием насосов в бойлере —горячей воды на циркуляции нет. Вы понимаете, что здесь идет кольцо. Пока люди массово пользуются, например, в шесть вечера, все открыли краны, горячая вода к ним поступает. Потом все ложатся спать, и водой никто не пользуется. Горячая вода, которая уже поступила в трубы, обратно в бойлер уже не идет, потому что циркуляционная линия повреждена. И пока вода стоит в трубе, она остывает. Утром люди встают, начинают пользоваться водой, и из бойлера поступает подогретая вода. Но сначала она холодная, потом теплеет. И чем больше людей пользуется, чем больший поток воды идет, тем теплее она становится. Последние этажи у нас всегда были проблемными, потому что пока вода до них дойдет, пока нагреется, нужно будет слить куб воды. Конечно, люди не хотят за это платить, — пояснил порталу ТСН директор ЖЭКа Владимир Шургот.