Пульс Российские покупатели интернет-магазинов могут остаться без заказов: из-за новых правил перевозок тысячи посылок застряли на таможне

1 380

Из-за новых правил перевозок Федеральной таможенной службы (ФТС) тысячи посылок застряли на таможне и складах авиаперевозчиков, сообщает РИА Новости.

На днях ФТС запустила новый проект, расширяющий перечень информации для экспресс-перевозчиков товаров из зарубежных интернет-магазинов. Теперь экспресс-перевозчики собирают ИНН получателей и электронные ссылки на приобретенные за рубежом товары. Таким образом ФТС хочет снизить риски ввоза товаров на подставных лиц, с помощью которых многие плательщики пытаются избежать уплаты пошлин.

Импортной пошлиной в России облагаются зарубежные покупки граждан на сумму более 1 тысячи евро. Сейчас российские власти обсуждают вопрос о снижении порога беспошлинного ввоза покупок до 20 евро для интернет-покупок на 2018—2020 годы.

Директор по развитию российского агрегатора служб доставок Shiptor Андрей Лямин сообщает, что зарубежные интернет-магазины и курьерские службы из-за ФТС понесли большие убытки:

— К нововведениям никто не оказался готов. Зарубежные интернет-магазины только начали собирать необходимые данные покупателей. Поэтому часть груза содержит ИНН, часть — нет. Некоторые посылки уже начинают возвращаться обратно поставщикам. Зарубежные интернет-магазины еще не выработали механизм предоставления ИНН таможенным службам, поэтому трудно прогнозировать, какой масштаб приобретут проблемы на таможне. Задержки с доставкой точно будут.

По мнению Лямина, около 30% российских покупателей зарубежных интернет-магазинов не смогут или не захотят предоставлять ИНН в рамках эксперимента ФТС и из-за этого лишатся своих заказов в новогодний период.

На данный момент ФТС не дала комментариев по этому вопросу.