Пульс «Выехали на взлетную полосу. Стоит, не взлетаем». Пассажирка разбившегося в Подмосковье самолета Ан-148 отправила перед крушением последнее СМС

10 732

Одна из пассажирок рокового рейса Москва — Орск успела написать своему знакомому СМС перед вылетом.

— Выехали на взлетную полосу! Стоим, не взлетаем, — приводит текст сообщения Рен-ТВ.

Напомним: лайнер Ан-148 рейса 6W703 компании «Саратовские авиалинии» вылетел из Домодедово в 14:21 по московскому времени. Спустя две минуты он перестал передавать сигналы о своем местонахождении. В этот момент скорость самолета составляла 614 км/ч, он летел на высоте 990 метров.

Неожиданно самолет начал снижение, на связь больше не выходил, на запросы диспетчера не отвечал. Самолет упал в районе деревни Аргуново в Подмосковье рядом с жилыми домами.

— Сперва что-то взорвалось под крылом, и оно загорелось. После этого была еще одна вспышка, и самолет резко упал вниз. Вспышку видели все. Все было так резко, — приводит слова очевидца Mash.

Крушение самолета Ан-148 попало на камеру видеонаблюдения, установленную на одном из частных домов недалеко от места катастрофы.

Youtube

Основная предварительная причина крушения самолета — отказ и последующий взрыв одного из двигателей.

Катастрофа самолета Ан-148 в Подмосковье могла произойти из-за отказа противообледенительной системы двигателя, считает вице-президент профсоюза летного состава России Альфред Малиновский.

— В данном случае больше похоже на какой-то взрыв. Однако взрыв может быть не только в результате диверсии. Могли сыграть следующие факторы: температура воздуха немного ниже ноля, влажность очень большая, весьма вероятно обледенение. При отказе противообледенительной системы двигателя какой-то кусок льда может попасть в лопатки компрессора. В результате этого может произойти взрыв, о котором и говорят свидетели, — сказал «Интерфаксу» Малиновский.

На борту Ан-148 находились шесть членов экипажа — командир воздушного судна Валерий Губанов, второй пилот Сергей Гамбарян, борттехники Олег Сергеев и Андрей Рябинин и бортпроводницы Анастасия Славинская и Виктория Коболь, а также 65 пассажиров, в том числе трое несовершеннолетних. При таком ударе о землю шансов выжить у них не было.

Как сообщили в «Саратовских авиалиниях», командир экипажа Валерий Губанов имел солидный опыт работы: общий налет у него составлял 5 тыс. часов, на Ан-148 — 2800 часов. До перехода в гражданскую авиацию он служил в военной, участвовал в боевых действиях. У второго же пилота опыта было мало, Сергей Гамбарян имел на своем счету 812 часов налета.