Самолет «Саратовских авиалиний» отбыл из столичного аэропорта Домодедово в Орск и спустя считанные минуты пропал с экранов радаров. Авиакатастрофа Ан-148 унесла 71 жизнь. Среди погибших были как дети, так и пожилые люди.
По мнению пилота-инструктора Андрея Красноперова, авиакатастрофа Ан-148 могла произойти из-за плохой видимости и обледенения воздушного судна. Куски льда могли попасть в двигатель и сломать турбины.
— Сейчас уже появилась видеозапись падения самолета, на которой виден удар о землю. Дальше произошел отскок, как будто бросили кирпич. Траектория не характерна для пассажирского самолета, который должен набрать высоту и выйти за облака. А тут получилось так, что он набрал высоту 2000 метров, скорость — 600 км/ч. Потом происходит снижение до 1500 метров. Потом он идет опять вверх, а потом опять вниз. Дальше идет резкое падение высоты, маленькое нарастание скорости и тряска на штурвале. Это может говорить только о том, что с самолетом в этот момент было что-то не то. Можно объяснить произошедшее тряской в момент срыва самолета с высоты 1500 метров. Возможно, что самолет так обледенел, что летчик тянул штурвал на себя, пытаясь сохранить горизонтальный полет или набор высоты, но не мог этого делать, потому что самолет просто сорвался в штопор, — объяснил «НСН» произошедшее летчик.
Следственный комитет установил, что самолет не был разрушен в воздухе. Удар произошел только при столкновении с землей.
— Установлено, что в момент падения воздушное судно находилось в целостности, без возгорания. Взрыв возник после падения самолета, — сообщила «ТАСС» официальный представитель Следственного комитета Р Ф Светлана Петренко. — Пока на месте происшествия удалось обнаружить только параметрический самописец. Поиски речевого самописца продолжаются. Содержание записей самописцев позволит экспертам МАК детально восстановить историю полета и установить причину крушения.
Красноперов предположил, что произошло в момент трагедии.
— Самолет до самого столкновения с землей был цел. Дальше траектория пошла вверх, произошел взрыв топливных баков, которые стоят в крыльях. Разброс осколков самолета — результат взрыва, который произошел после касания с землей. Если бы летчик видел землю, он бы просто попытался посадить самолет. Но доклада никакого не было, значит, он до самого последнего момента не знал, что происходит, — подчеркнул пилот.
Поисково-спасательная операция уже завершилась. Место трагедии обследуют девять беспилотников. Во время поисков были найдены два сильно поврежденных бортовых самописца. По предварительным данным, они пригодны к расшифровке. Сегодня вечером специалисты определят, возможно ли расшифровать данные. Об этом сообщает «ТАСС».