У 9-летней девочки росли криво зубы, поэтому она все чаще улыбалась с закрытым ртом. Чтобы исправить ситуацию, родители обратились с направлением в частную клинику, где школьнице должны были удалить 2 молочных зуба. А спустя полтора месяца после операции выяснилось, что ребенок лишился не молочных, а коренных зубов.
В апреле 2017 года 39-летний стоматолог, работающий в частной клинике, допустил нарушения при удалении зубов 9-летней девочке. Согласно ортодонтическим показаниям, ребенку необходимо было удалить два молочных зуба. Мужчина, основываясь на своем опыте, удалил другие зубы, которые оказались коренными.
— С какого перепугу он все это сделал, в толк взять никак не можем. Доктор первой категории. Было направление, в котором написано, что ты должен сделать. Он сделал все с точностью до наоборот. Нужно удалить два нижних молочных зуба, две четверки, он удалил два верхних коренных зуба, две четверки, — рассказал отец девочки журналистам Newsvo.ru.
Следственный комитет возбудил уголовное дело по статье «Оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни потребителей». По заключению экспертов, девочка частично утратила жевательную функцию.
— Обвиняемый решил оказать данную услугу, не имея соответствующего образования по специальности «врач — стоматолог-хирург». При этом он удалил два коренных зуба, — сообщает пресс-служба СК РФ по Вологодской области.
В настоящее время (НКО или СМИ, выполняющая функции иностранного агента) дело направлено в суд для рассмотрения по существу. Врач признал свою вину. Однако до подачи заявления в полицию родители пострадавшей девочки пытались договориться с руководителями клиники.
— Жена звонила, так ей сказали: «Самолеты падают. А тут какие-то два зуба». Я позвонил, мне заведующая клиники: «Ко мне какие могут быть претензии? Я ведь за доктора не могу отвечать», — рассказал отец ребенка Александр.
Администрация организации не хотела идти на контакт, пока адвокат Усовых не связался с ними. После переговоров заведующая извинилась и предложила помощь.
— Я за доктора готова нести ответственность и перед родителями извиняюсь за такого доктора. Если считаете, что импланты вам нужны, мы готовы оплатить. Готовы оплатить и моральный ущерб, конечно, в пределах разумной суммы, — заявила главврач.
Юрист дополнительно предложил удержать 100 тысяч рублей с врача. Руководитель клиники согласилась, но попросила отсрочку до 1 июля, чтобы накопить сумму. Якобы у мужчины денег нет, он работает на процентах и снимает квартиру. Родители пошли на уступки и отправили письменное соглашение. Однако представители клиники отказались его подписывать, перестали отвечать на звонки и добавили семью в черный список.
Юрист, представляющая интересы организации, заявила, что для выплаты 300 тысяч рублей не было основания. Семья Усовых не предоставила чеки, подтверждающие расходы, и не написала претензию. Для руководства клиники показалось странным, что родители обратились в медицинское учреждение только через полтора месяца после удаления зубов.
Врач, удаливший коренные зубы, уверен, что все сделал правильно. Согласно направлению, с которым обратился ребенок, необходимо было удалить нижние зубы. Однако стоматолог понял, что если их удалить, то нарушится прикус. Доктор признал вину только в том, что он согласился принять девочку. Он выплатил 100 тысяч рублей — эту сумму удержала клиника.
— Я продолжал работать в клинике. После переговоров с родителями и юристом потерпевшей стороны с меня стали ежедневно удерживать энные суммы. За это время с меня вычли практически сто тысяч, — рассказал доктор.
А после этого врачу позвонил адвокат клиники и сказал: «Дело повернулось на 180 градусов. Мы вас не знаем».